Основные компетенции компаний


Управленческий анализ позволяет компании сосредотачиваться на ее основных компетенциях. Лучшим методом определения основных компетенций является метод анализа цепи создания стоимости. Прежде чем что-то делать, нужно сначала решить, что делать. К чему компания прилагает все усилия Что дает компании преимущество перед ее конкурентами Так, основные компетенции корпорации Sony — проектирование и изготовление для потребителя электронных устройств, которые все более и более уменьшаются в размерах. Первый шаг — решение вопроса: должны ли мы это делать вообще или кто-то сможет это сделать лучше нас Для этого мы должны научиться отличать первичный процесс добавления стоимости от обслуживающего процесса. Те виды деятельности по обслуживанию, которые НЕ добавляют, а отнимают стоимость (т.е. стоят больше, чем приносят пользы), должны быть рассмотрены на предмет аутсорсинга. Например, функция управленческого учета относится к обслуживающим функциям, и поэтому ее выполнение нужно минимизировать. Аутсорсинг — это привлечение третьих лиц или других компаний для осуществления функций, которые не являются основными компетенциями компании. Так, основные компетенции Nike — дизайн и маркетинг спортивной обуви. Компания не изготовляет обувь сама, а привлекает для этого специализированные фирмы.



Категория: управление. Дата публикации: 2 Март, 2010.