От стратегического анализа к практическим шагам


Если в вашей организации, стратегия еще слабо формализована, и руководство только приходит к мысли о том, чтобы ее прописать на бумаге, то рекомендуется поступать следующим образом: выбрать сначала несколько (чем меньше, тем лучше) инструментов стратегического анализа (к примеру, уже известный вам SWOT-анализ и анализ пяти сил конкуренции М.Портера) и начать их применять на практике, причем делать это регулярно. Главное — не увлекаясь и не затягивая этап стратегического анализа, перейти к этапу разработки стратегии и довести ее до какого-то более или менее приемлемого и согласованного с большинством активных участников процесса варианта. Пример. В крупном российском финансовом холдинге более двух лет обсуждали и спорили по поводу видения и генеральных стратегических целей, за это время и обстановка на рынке претерпела достаточно серьезные изменения, и многие обсуждавшиеся в самом начале цели утратили свою актуальность. Такая потеря времени может дорого стоить компании. Начинать надо с минимального набора методик, и, если в дальнейшем выяснится, что информации не хватает, следует включить новые методики и отказаться от используемых, но малоэффективных (такое тоже возможно).



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.