Открытие невозможно запланировать


Открытие невозможно запланировать.

Понимание глубинных знаний трансформирует управление. Эта трансформация, в свою очередь, адаптирует то, что мы называем системой, к заданной цели. Отдельные компоненты системы вместо того, чтобы конкурировать, усиливают друг друга. Такая же трансформация необходима правительству и системе образования.

Трансформация в любой организации происходит под руководством лидера. Она не бывает спонтанной. Поэтому мы уделим немного внимания вопросам лидерства.

Кто такой лидер? В данной книге сказано, что задача лидера заключается в том, чтобы содействовать преобразованию своей организации. Поэтому он должен обладать необходимыми знаниями, соответствуюими личностными качествами и способностью убеждать (см. главу 6).

Как лидер добивается трансформации? Во-первых, у него есть теоретические знания. Он понимает, какие выгоды трансформация принесет его организации и всем тем, кого она касается. Во-вторых, он чувствует ответственность перед собой и своей организацией за проведение необходимых преобразований. В-третьих, 5 102 он практик. У него есть поэтапный план, и он может объяснить его простыми словами.

Однако когда план находится только в голове, этого мало. Лидер должен убедить в своей правоте достаточное количество людей, чтобы произвести трансформацию. У него есть талант убеждать. Он понимает людей.

Великие идеи — великие планы. Люди с великими идеями сильно разочаровываются, если судить по письмам, которые я получаю каждую неделю. У кого-то есть великая идея, настолько великая, что я так и не смог ее понять. Его неизбежно настигает разочарование: начальник не собирается обсуждать эту идею. Даже у его коллег она не вызывает особого энтузиазма. В результате идея просто откладывается в долгий яик и забывается. Я могу посоветовать сделать так, чтобы презентация идеи включала описание плана действий и ожидаемых результатов. Принятие и воплоение идеи в жизнь зависят от того, насколько просто и ясно она была изложена.

Пример лидера. Я приведу пример, который покажет, что я понимаю под словом «лидер». История знает много лидеров, и злых, и добрых. Мой друг Моррис X. Хансен, который умер 9 октября 1990 года в возрасте 79 лет, был примером великого и доброго лидера.

В 1930-х годах наша страна переживала глубокий спад, вызванный крушением фондового рынка в 1929 году. Безработица тогда была огромной, хотя операционное определение безработного ее не было сформулировано. Было понятие «работник, получаюий зарплату», т. е. человек, который зарабатывает деньги.

Тем временем каждый эксперт предлагал собственную оценку людей, не принадлежаих к работникам, получаюим зарплату. Их версии столь разительно отличались друг от друга, что в результате все они были отброшены.

Конгресс, недовольный неточными оценками, приказал пронести перепись населения, не получаюего зарплату. Эта миссия была возложена на почтальонов. На первый взгляд казалось, что все просто. У Министерства почтовой связи в Вашингтоне был полный 103 V список почтальонов. Федеральное управление по чрезвычайным ситуациям было уполномочено выполнить приказ. Господин Джон Б. Биггерс (в то время президент компании Libby-Owens-Ford Glass) подрядился выполнить контракт. Господин Биггерс провел масштабное исследование. Результаты были оформлены в виде увесистого тома — совершенно бесполезного, как и следовало ожидать. Моррис X. Хансен, которому в 1935 году было 24 года, работал клерком в Бюро переписи населения в Вашингтоне. Он учился у профессора Фореста Холла в Университете штата Вайоминг, а в Вашингтоне прослушал курс теории статистики в Американском университете, где он получил диплом магистра. Таким образом, у него были определенные знания по теории вероятности и ошибкам социологических опросов. Хансен составил план случайной выборки 52 почтовых маршрутов и специальной обработки результатов, а также толкования ответов.

Конгресс принял результаты выборки почтовых маршрутов Хансена, опубликованные в маленьком томе. Исследование Биг-герса, полная перепись, было проигнорировано, так как в этих данных содержалось слишком много ошибок и неверных ответов.

Моррис Хансен оказался лидером. Он был знаком с теорией вероятности, и у него была практическая идея по структуре выборки почтовых маршрутов для получения нужной информации. Кроме того, он смог объяснить свой план.

В одиночку он бы этого не добился. Но он убедил достаточное количество людей, наделенных властью, которые поняли его теорию и согласились с ней. Вот эти люди (к сожалению, список неполный):

доктор Филипп М. Хаузер;

доктор Калверт Л. Дедрик, главный специалист Бюро переписи населения; Фредрик Ф. Стефан, консультант; доктор Сэмюель А. Стоуффер, профессор социологии, Висконсинский университет, консультант; Джон Вебб, специалист по операциям.

Кстати, выборка почтальонов Хансена могла считаться нарушением закона, поскольку Конгресс указал, что исследование должно быть полным, то есть охватывать каждое домохозяйство.

Ее одним вкладом этого исследования почтовых маршрутов стали концепции и операционные определения рабочей силы, безработицы и частичной занятости1.

Статистические методы опросов получили широкое признание. Федеральное управление по строительству выпускало квартальные (а впоследствии и ежемесячные) отчеты о безработице; руководили этим процессом Дж. Стивене Сток и Лестер Франкель. Бюро переписи населения провело это исследование в 1940 году. Появились ежемесячные и ежеквартальные исследования прожиточного минимума, в основе которых лежала теория вероятности.

Новый директор Бюро переписи населения, господин Дж. С. Кепт, вступил в должность в 1940 году. У него было острое чутье на истинные таланты. Он поддержал лидеров — Морриса Хансена, Филиппа М. Хаузера, который в то время был помоником директора, Фредерика Стефана и Сэмюеля Стауффера. У господина Кепта была свобода действий. Он сказал мне: «Меня может уволить только президент».

Большая часть информации об отдельных людях и домохозяй-ствах в ходе всеобей переписи населения США в 1940 году была получена методом выборки: был опрошен в среднем 1 человек из 20,1 домохозяйство из 20. Выборка повысила точность результатов и сэкономила много времени и средств на подсчеты.

Через некоторое время чиновники со всего мира стали приезжать для изучения метода Морриса Хансена. Под руководством доктора Калверта Л. Дедрика было создано подразделение по приему посетителей.

Моррис Хансен обогатил свой опыт, и в 1945 году стал помоником директора по статистической стандартизации Бюро переписи населения. 1 Я благодарен Филиппу X. Хаузеруза то, что он напомнил мне подробности этого случая.



Категория: торговля. Дата публикации: 17 Январь, 2010.