Относительные показатели


Относительные показатели

Ни одно число не имеет существенного значения, пока оно не сопоставлено с другим. В предыдущем разделе для демонстрации отклонений мы сравнивали фактические данные с запланированными. Еще одним способом рассмотреть соотношение между двумя числами является использование процентов и пропорций. С помощью финансовых соотношений можно легко оценить результаты деятельности, поэтому они традиционно используются для анализа деятельности и управления в целом.

Если в каком-то бизнесе за последний месяц прибавилось 100 новых клиентов, а в другом 10 — насколько значима эта информация? Голые цифры приобретают смысл при сравнении с другими цифрами. Если в начале месяца у первой фирмы было 1 000 существующих клиентов, а у второй — 10, мы можем сказать, что первая увеличила количество клиентов на 10% (100:1000), а вторая – на 100% (10:10). Цифры начинаю! приобретать больший смысл.

Теперь мы можем сказать, что в прошлом месяце соотношение между новыми и потерянными клиентами составило 2:1 (100:50) в первом случае, 9:1 — во втором. Это соотношение далее можно сравнить с показателями за предыдущие месяцы других аналогичных компаний и с целями, которые фирмы поставили себе сами. В блоке 3.1 этот принцип распространен на финансовую информацию.



При расчете относительных показателей информация, содержащаяся в отчетности организации, позволяет заинтересованным сторонам получить более глубокое понимание её финансового положения. Обычно требуется сравнивать рассчитанные показатели с другими показателями. Известны три формы сравнения:

•  сравнение с предопределенными стандартами или целями (например, сравнение рассчитанных по факту относительных показателей с показателями, заложенными в бюджет);

•  сравнение с теми же показателями, но за прошлый или иной друга период (например, сравнение показателей этого года с прошлогодними);

•     сравнение с аналогичными показателями в другой сопоставимой

организации (например, показатели Вашей организации

сравниваются с аналогичными показателями у конкурента).

Для внешнего сравнения относительные показатели одной организаш можно сравнивать с аналогичными показателями других организаций. Сравнение с организацией, известной превосходным ведением дел в какой-то области, получило название «бенчмаркинг лучшей практики». Все организации считают относительные показатели полезными при оценке результатов деятельности, хотя финансовые I относительные показатели особенно уместны для организаций сектора, действующих на рынках капитала, что можно увидеть, взглянув на финансовые страницы любой газеты.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.