Отсутствующий рынок


Одна из самых больших ошибок, которые может до­пустить предприниматель, — это уверенность, что существует рынок для его идей. Таким образом игнорируют­ся два существенных звена в цепи, поддерживающей любой бизнес. Во-первых, необходимо удостовериться существует ли рынок вообще, а во-вторых, изучить воз­можные на этом рынке способы продаж. Это особенно» справедливо, если предлагаемые товары или услуги являются новыми, и, прежде чем покупать их или вклады­вать в них деньги, люди должны побольше узнать об этих товарах и услугах.

В нашем примере сотрудничество Рэя и Алберта недостигло успеха, потому что ни один из них не нашел времени для исследования рынка прежде, чем они оку­нулись в него с головой.

Рэй вполне успешно преподавал социологию стар­шеклассникам в течение пятнадцати лет. Восемь из них у него ушли на разработку учебника нового типа по социологии, который был издан в большом издательстве и сумел стать бестселлером на весьма насыщенном рын­ке подобной литературы.

Приобретя благодаря учебнику определенную извес­тность, Рэй оставил преподавание и стал консультантом

По мере того как время шло и впечатление, произве­денное его книгой, ослабевало, популярность Рэя начала тускнеть. Ему недоставало того особенного чувства, ко­торое возникает при достижении действительно значи­тельного результата. Он хотел совершить нечто еще более значимое, особенно после того, как понял, что при­несла книга его репутации и карману.

Во время одной из многочисленных деловых встреч Рэй познакомился с Албертом. В своей жизни Алберту приходилось заниматься многими вещами, но особенно преуспел в создании видеопродукции. Он выпустил Множество видеофильмов, которые помогли многим по­литикам поддерживать свою репутацию в глазах изби­рателей.

Стремясь к переменам, Алберт покинул расположен. ную в Вашингтоне на Капитолийском холме видеосту. дию, на которой работал. Это произошло незадолго до того, как Алберт и Рэй стали лучшими друзьями и увлеклись идеей использования видео при создании новой учебной программы для старшеклассников, которая помогла бы им правильно ориентироваться в мировых новостях.

Однажды, когда было выпито немало пива и высказано множество великих мыслей, идея стала обретать конкрет­ную форму. Они могли бы создавать хронику новостей для старшеклассников с целью представления информа­ции в форме, удобной для восприятия школьниками. Их предыдущий опыт идеально соответствовал такой задаче. Рэй взял бы на себя информационное содержание, а Ал­берт — превращение его в видеофильм. Рэй вел бы шоу, а старшеклассники представляли бы новости, погоду, под­ростковые проблемы и т. п.

Партнеры объединили капиталы и создали 45-минут­ный презентационный видеофильм, в котором постара­лись представить свои возможности; это обошлось им в 75 000 долларов. Фильм получился замечательный — как раз то, на что они рассчитывали, чтобы добиться фи­нансирования, необходимого для создания постоянного шоу для старшеклассников в национальном масштабе.

Однако Рэй и Алберт не провели предварительного маркетинга своей программы. По мере того как первона­чальная эйфория стала проходить, они пали духом. Мно­гие из тех, кто знакомился с их творением, поначалу про­являли интерес, но едва дело доходило до финансовой поддержки, потенциальные спонсоры давали задний ход.

Время шло, а результаты у Рэя и Алберта оставались нулевыми. Они потратили значительную сумму из своих сбережений и ничего не получили взамен. Партнерство пошатнулось, и стали возникать недоразумения. Ни один jj3 них не соглашался признать партнера лидером.

Со временем лучшие друзья стали врагами. Поскольку оНи никогда не подписывали партнерского соглашения, то могли считать себя не связанными никакими обязатель­ствами. Каждый ощущал себя обобранным другим. Неуда­ча разделила их и заставила проявиться худшим качествам. И по сей день Рэй и Алберт не разговаривают.

•  Где ошиблись Алберт и Рэй?

•  Почему их идея не сработала?

•  Почему Рэй и Алберт не нашли необ­ходимой финансовой поддержки?

Рэй начинал карьеру как преподаватель, Алберт — как видеопродюсер. Ни один из них не был предприни­мателем и не умел работать с рынком. Им не приходи­ло в голову, что мир не обязан прийти в восторг от их идеи и выстроиться в очередь для оказания им финан­совой поддержки. Рэй разбирался в книгах и думал, что понимает особенности применения видео в обучении. Но это было не так.

Рэй и Алберт никогда не знали, каков рынок для их товара и кто его составляет. Единственное, что они зна­ли об аудитории, — это то, что она состоит из старше­классников. Все остальное было только предположени­ями. Они основали свой бизнес на этих домыслах, что и Привело к его гибели. Партнеры так и не сумели найти свой рынок. Ни один из них не сыграл роли руководите­ля — оба действовали как заместители. В результате они сбились с курса и сели на мель.

УрокВпрок

Чтобы создать успешный бизнес, огромный энтузиазм, который вызывают идеи у людей типа Рэя и Алберта должен быть взнуздан и направлен в практическое рус. ло. Вместо этого Рэй и Алберт устроили себе медовый месяц со своей идеей. Это стало началом конца. Они никогда не пытались определить рыночный потенциал видеокурса или степень сложности своего рынка.

Не так-то просто противостоять хорошей идее, раз уж она вас посетила, а Рэй и Алберт были ею просто одержимы. Они не пытались оглянуться вокруг себя. А в результате у них был один шанс из миллиона, что их видеопроект найдет покупателя. Если вы не исследова­ли рынок и не сделали прогноз продаж с учетом всех реалий, ваши шансы столь же малы. Можете ли вы себе позволить рисковать так же? Когда якорь поднят, кто-то должен отважиться встать к рулю. У Рэя и Алберта от­сутствовала необходимая для успеха предпринимательс­кая жилка.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.