Панельные исследования


Панельные (повторяющиеся) исследования (Panels) – вид маркетинговых исследований, при которых производится выборка респондентов (чаще всего домохозяйств), согласных предоставлять определенную маркетинговую (или социологическую) информацию через определенные промежутки времени (неделя, декада, квартал) в течение продолжительного периода.

Потребительская панель основана на методе опроса. Участники панели (домашние хозяйства, отдельные респонденты) получают от агентства, проводящего исследование, опросные листы (дневники) и периодически заполняют их, указывая интересующую исследователя информацию (например, вид товара, упаковку, фирму-производителя, дату, стоимость, количество и место покупки). С помощью потребительской панели можно получить информацию о:

· количестве товара, покупаемого семьей, структуре ее расходов;

· доле рынка основных производителей и продавцов;

· предпочитаемых ценах, видах упаковки, формах розничной торговли;

· различиях в поведении потребителей, принадлежащих к разным социальным слоям, живущих в разных регионах, городах различной величины;

· результативности маркетинговых акций.

Рис. 20. Классификация панельных исследований

Панель розничной торговли позволяет получить информацию о · развитии сбыта определенных групп товаров;

· сбыте конечным потребителям в количественном и стоимостном выражении;

· средних запасах, сбыте, закупках по каждому предприятию, входящему в панель;

· скорости сбыта.

Панель известной маркетинговой фирмы AC Nielsen («Индекс Нильсена») представляет собой регулярную выборку розничных продавцов, которая дает надежное представление обо всех розничных продавцах определенной продукции (продовольственные товары, парфюмерия и фармацевтика, табачные изделия, спиртные напитки, электротовары и др.). AC Nielsen оценивает состояние продаж различных розничных магазинов с интервалом в 2 месяца. Товарные запасы измеряются только один раз в 2 месяца, так как конечные запасы одного периода являются начальными запасами следующего.

На основании усредненных данных об объемах продаж одного розничного магазина и общем количестве магазинов, торгующих данной продукцией, рассчитывается общий спрос на анализируемые товары, определяются диапазоны цен, степень лояльности потребителей к марке и другие параметры рынка.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.