Перекрестный анализ


Результаты проведенного управленческого обследования включаются в матрицу SWOT, о которой уже шла речь в предыдущем модуле. Используя данные матрицы целесообразно уже на этапе стратегической диагностики и анализа приступить к выявлению стратегических альтернатив. Одним из инструментов в данном контексте выступает перекрестный анализ (cross-анализ). Перекрестный анализ предполагает попарное сравнение элементов каждой из ячеек матрицы: сильные стороны — возможности: попарное сравнение элементов данных квадрантов матрицы дает возможность определить точки прорыва, то есть получить ответ на вопрос: как с помощью сильных сторон компании использовать открывающиеся перед ней возможности; слабые стороны — возможности: попарное сравнение элементов данных квадрантов позволяет определить способы повышения конкурентоспособности путем выявления способов развития слабых сторон за счет имеющихся возможностей у компании; слабые стороны — угрозы: в данном случае попарный сравнительный анализ позволяет выявить и качественно оценить риски компании, а именно выделить те слабые стороны, влияние которых будет усиливаться за счет возникновения угроз. На основе проведенного анализа, как правило, строится карта рисков, проводится их качественный и при необходимости количественный анализ, а в итоге формируются мероприятия, направленные на снижение или ликвидацию наиболее значимых (в соответствии с приоритетами компании) рисков; сильные стороны — угрозы: в настоящем анализе элементов, входящих в соответствующие квадранты позволяет выявить пути снижения рисков, возникающих для компании в силу влияния условий внешнего окружения, за счет использования сильных сторон компании.

Таким образом, уже на этапе стратегической диагностики формируется набор стратегических мероприятий (инициатив), которые в дальнейшем должны быть приоритезированы, для каждого из них должно быть рассчитано ресурсное обеспечение, определены бюджетные ограничения, установлены сроки выполнения, центры ответственности и центры контроля исполнения.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.