Переплачивать служащим — недоплачивать себе


Многие владельцы небольших фирм создают себе проблемы, предоставляя преданным служащим льгот и преимущества, когда те начинают на них рассчитывать. Разрываясь между вниманием к служащим и] производительности, предприниматели зачастую отмазываются от тех квалифицированных сотрудником для сохранения которых требуется высокая заработная плата.

В этом примере Эл имел неосторожность тратя слишком много на зарплату. Не соотнося эти расходы прибылью, он лишился своего дела.

В течение пяти лет Эл владел собственным делом по производству различных конструкций из листового металла. Его фирма специализировалась на изготовления небольших деталей, которые затем поставлялись другими фирмам для окончательной сборки. Бизнес развивался довольно успешно, и Эл мог себе позволить нанять десять работников, каждый из которых знал свое дело и доказал преданность компании. Прилагая все усилия, лужащие компании оставались с Элом во времена по­бед и поражений, и Эл хорошо оплачивал их труд.

Для сохранения конкурентоспособности Элу при­шлось купить самое современное оборудование, что обо­шлось недешево. Он считал, что не сможет находить за­казы по приемлемой цене, если не приобретет фигурные прессы.

В конце концов высокая зарплата служащих и серь­езные расходы на непрерывную модернизацию обору­дования сильно сократили личный доход Эла. Он начал все больше разочаровываться в своем деле, чувствуя, что скорее работает на свой персонал и на производите­лей оборудования, чем на кого-либо еще.

Вскоре Элу стали приходить в голову мысли о про­даже своего дела — дела, которое он любил больше всего на свете. Он все чаще стал впадать в депрессию и начал пить. Когда закончился финансовый год, бухгалтер Эла проинформировал его, что после оплаты всех счетов при­были для хозяина не остается. Именно в этот момент Эл и решил продать свой бизнес.

Анализ

•  Когда Эл ступил на ошибочный путь?

•  Как мог бы Эл повысить прибыльность своего бизнеса?

•  Стоит ли, на ваш взгляд, обладание не­большой фирмой всех связанных с этим хлопот и риска?

Совесть Эла была чиста: он хорошо платил своим слу­жащим. Но состояние финансов говорило о том, что рас­ходы на оплату труда завышены. Он сам себя поставил в безвыходное положение, назначая зарплату за преданность и самоотдачу, а не опираясь на уровень производительности, то есть исходя из дохода и прибыли.

В результате Эл сам лишился того вознаграждения которого заслуживал за свои усилия. По иронии судьбь! служащие, зная, сколько денег Эл вкладывает в компанию и выводя из этого предполагаемую прибыль, даже не! догадывались о действительном положении дел.

Для того чтобы очутиться в столь незавидном положении, Элу понадобился не один год. Если бы он смог остановиться и наложить разумные ограничения на доя ходы служащих, то вполне мог бы добиться успеха в бизнесе, хотя это и потребовало бы некоторого времени

УрокВпрок

Для сохранения бизнеса необходимо поддерживать баланс между заработной платой (а также другими льготами и привилегиями в их материальном исчислении) сприбылью. Элу не удалось достичь такого баланса. Он начал терять контроль над своим бизнесом, когда стал платить служащим слишком много. В результате Эля перестало нравиться то, чем он занимался.

Грань между зарплатой и прибыльностью чрезвычайно но тонка. Всегда надо знать разницу между достаточным количеством и избытком.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.