Первичные и вторичные исследования


Первичные (полевые) исследования — это сбор информации любым методом, за исключением использования уже полученных другими исследователями данных, уже собранных и записанных кем-то другим. Они включают в себя информацию, полученную при помощи собеседований, обзоров, прямого наблюдения, проведения экспериментов и др. При этом можно использовать первичное исследование, чтобы реплицировать сведения, полученные откуда-то, как способ укрепления своей позиции. Производные (вторичные) источники информации. Не весь материал, который слушатель может использовать из разных источников, — теоретический. Практически любая проблемная ситуация, которую вы пытаетесь решить, вероятно, случалась и раньше в других организациях или с другими людьми. Поэтому важно принимать во внимание существующую практику и мнения, которые могут быть доступны из журналов, веб-сайтов, отчетов компаний и отраслей, книг, монографий и журналов. Изложенные проблемы, вероятнее всего, не совсем ваши, но они помогут вам исследовать аналогичные ситуации, когда вы будете исследовать собственную. Какой бы источник не был использован, необходимо записать это, указав источник информации.

Вторичные исследования обычно бывают начальной точкой собственного исследования, но могут иметь и самостоятельное значение. В последнем случае речь идет о так называемых кабинетных исследованиях (Desk Research). Такого рода исследование является, например, эффективным способом получения широкого спектра информации о рынке в ограниченные сроки. Данный метод основан на изучении источников вторичной информации — СМИ, правовых и нормативных актов, опубликованных органами власти федерального и местного уровня, анализ данных органов статистики, электронных источников информации, а также данных из авторитетных источников.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 1 Март, 2010.