Планирование


Кинокартина, за созданием которой мы наблюдали,—этофильм режиссера Артура Пенна «Ночные ходы», С Джимом Хэкменом и Сыозан Кларк в главных ролях. Подготовка к съемкам фильма велась в ЛосАнджелесе. Небольшая сплоченная команда расположилась в смежных офисах, что обеспечило ее членам неформальные консультации и тесный личный контакт. Люди засиживались на работе допоздна, вкладывая с дело всю душу. Это создавало атмосферу личной заинтересованности, подобную той. что обычно складывается в любой небольшой группе, приступающей к новому проекту.

Одной из основных задач группы на подготовительном этапе был наем людей для участия в последующей, ключевой фазе производстве. Учитывая, что стиль работы Артура Пенна основан на провоцировании и фиксировании спонтанных, искренних актерских реакций, а не на съемке отрепетированных, заученных действий, отбор исполнителей в данном случае приобретал особое значение. Поскольку очень важно было найти актеров, способных удовлетворить требования Пенна, помощник продюсера Джин Ласко лично занимался кастингом, а не поручил, как зто обычно принято, подбор исполнителей агентству или соответствующему отделу киностудии

Для фотопроб были отобраны четыре основные кандидатуры. Полученные материалы режиссер тщательно изучил на досуге, размышляя, кому отдать предпочтение. Пени принимал во внимание профессиональные качества кандидатов и сшль их работы, а также такие черты характера, как упорство, выносливость, готовность следовать указаниям режиссера; способность импровизировать даже после десяти дублей; умение справляться со стрессами и усталостью и отношение к его методам работы, столь непохожим на принятые у других режиссеров Фотопробы помогали Пенну лучше почувствовать особенности приглашенных актеров, прежде чем принять окончательное решение,

Продюсер картины Роберт Шерман и директор Том Шмидт также с величайшим вниманием занимались подбором технического персонала Часть таких сотрудников пришла на картину в составе уже сформировавшихся групп Так, главный оператор, главный звукооператор и главный осветитель привели с собой собственные команды. Шерман и Шмидт искали не просто профессионалов высокого класса, но людей, способных быстро включаться в краткосрочный проект и выдерживать стрессы («Не берите его; он легко выходит из равновесия и срывает зло на окружающих»).

Им были нужны люди с репутацией надежных, всегда готовых прийти на помощь профессионалов. («Если я помогу ему, они сделают все возможное, чтобы помочь мне».) Больше всего они беспокоились о том, чтобы среди членов сьемочной группы не оказалось склонных к агрессии индивидуумов. Наличие у кандидатов нужных качеств Шерман и Шмидт определяли на основе личного общения, по тому, какие слухи о них ходят, и в ходе бесед с людьми, имеющими отношение к киноиндустрии. В целом продюсер картины и ее директор проявили в своих поисках гораздо больше настойчивости и требовательности, чем это обычно бывает.

Кинопромышленность практически полностью основана на временных системах, и успех любого фильма зависит от совмес­тимости и коммуникабельности создающих его людей не меньше, чем от технических решений. Поэтому внимание к психо­логической совместимости считалось всеми делом само собой разумеющимся. В других ситуациях, когда нормы и культурные ожидания бизнесединицы заимствуются у традиционных, постоянных организаций, где технические навыки ценятся больше, чем коммуникационные, этому аспекту уделяется не так много

Руководителю, который вполне разумно пытается оценить нанимаемых на работу людей с точки зрения их совместимости и устойчивости к стрессу, возможно, стоит продумать, что именно он хочет выяснить, и заранее сформулировать интересующие его вопросы. «Случается ли, что такойто выходит из себя, как он ведет себя при этом?», «Насколько он восприимчив и отзывчив к чувствам других?», «Как он реагирует на противоречивые указания или чрезмерный объем работы?», «Есть ли у нее чувство юмора?», «Насколько ухудшается качество его работы в экстремальных условиях?», «Способна ли она понять точку зрения собеседника?»

Менеджеров, практикующих подобные расширенные процедуры отбора, могут подвергнуть критике за «мелочные» или «чересчур личные» вопросы. Сведения такого рода, как правило, можно получить только в ходе телефонной или личной беседы с человеком, под непосредственным руководством которого работала интересующая вас персона. Даже при условии, что этот руководитель с пониманием отнесется к вашей просьбе, он не всегда может четко формулировать свои впечатления. Однако, хотя изучение психологических характеристик будущего персонала и весьма трудоемкое дело, оно помогает максимально увеличить шансы на успех любого начинания, будь то съемка нового фильма или научнотехнический проект со сжатыми сроками выполнения.

В мире бизнеса не существует аналога кино и фотопробам, позволившим Пенну составить мнение об актерах, которых он намеревался снять в своей картине. В постоянных организациях с этой целью прибегают к испытательным срокам, но в краткосрочных системах на испытательные сроки обычно просто нет времени. Тем не менее у руководителя проекта или подразделения есть возможность на начальном этапе приглядеться к поведению главных членов команды; поставить перед ними определенные технические или коммуникационные задачи, понаблюдать за тем, как они справляются, и вовремя принять решение расстаться с теми, кто не отвечает требованиям. Отбор и своевременная проверка тем более важны, что потом уже не будет времени для поиска и подготовки замены.

К сожалению, для руководителя коммерческой организации отсутствие у сотрудника необходимых технических навыков служит более веским аргументом для замены, чем нехватка навыков коммуникационных. В деловых кругах бытует мнение, что хороший менеджер так или иначе должен уметь скорректировать поведение «проблемного» рабочего или подчиненного с трудным характером. Однако в краткосрочных проектах у руководителей обычно просто нет времени для того, чтобы помочь таким людям изменить установки. Тем не менее время на признание заслуг наиболее эффективных работников найти всетаки необходимо. Это даст им почувствовать, что их старания оценены по достоинству, и поможет быстрее с энтузиазмом включиться в работу.

Съемки

Съемки фильма «Ночные ходы» велись в павильонах киностудии в ЛосАнджелесе и на натуре во Флориде. На этом этапе в создании картины принимали участие около 70 человек. Переход от подготовительной фазы к производству как таковому предполагал существенное изменение условий работы. Из маленькой группы, связанной тесными неформальными отноше­ниями, рабочий коллектив превратился в большую организацию со сложной структурой. Для обеспечения съемочного процесса было необходимо деловое взаимодействие различных подгрупп. Требовалось привести в равновесие представления о том, чего режиссер ждет от работников разного уровня. Незнакомым лю­дям предстояло стать коллегами и, возможно, друзьями.

На этапе производства кинокартины съемочная группа решает пять основных проблем, характерных для любой временной креативной организации. Это необходимость быстро объяснить задачу и познакомить людей друг с другом; культивирование заинтересованности и энтузиазма; стимулирование творческой активности; формирование эффективного стиля управления со стороны руконодителл проекта; создание действенного механизма разрешения стрессовых и конфликтных ситуаций.



Категория: креативность. Дата публикации: 10 Март, 2010.