Подготовка бизнеса к продаже как средство его оздоровления


Это более увлекательный вопрос. То, что сам создатель либо обладатель может использовать с полезностью себе, может быть совсем не готово для использования другими.

На данный момент существует много бизнесов, сделанных по принципу “рабочее место для его обладателя”. Таковой бизнес тяжело “оторвать” от создателя, и смена обладателя может просто его повредить.

К примеру, финансовая эффективность бизнеса может существовать только за счет личных связей учредителя. Новый обладатель может не получить нужных скидок, отсрочек и даже самого продукта. В данном случае бизнес тоже закроется.

Не считая этого, даже если бизнес имеет сильную команду служащих, то он может ее утратить при смене обладателя. Некие сотрудники могут работать в фирме только из-за симпатии к ее руководителю либо под воздействием его мыслях, другие могут ужаснуться непостоянности, третьи – не возжелать работать с новым обладателем, четвертые – набраться решимости и сделать свое дело либо принять предложения о другой работе. Одним словом, есть много обстоятельств, по которым новый обладатель может получить заместо команды руины. Возможно окажется и так, что сам обладатель бизнеса занимает столько должностей в собственной фирме (даже не осознавая этого), что новенькому обладателю придется нанять несколько новых служащих заместо него.

Еще одна вероятная неувязка – клиенты компании могут воспользоваться ее услугами только из-за личной симпатии и доверия к обладателю либо членам его команды. Может быть, некие из их примут продажу бизнеса как его непостоянность и уйдут. Ну и соперники могут сходу активизироваться и сделать особенные меры по перехвату клиентов, что тоже может привести бизнес к краху.

Также бизнес может быть не готов на техническом уровне: отсутствуют нужная документация, описания технологии работы, списки клиентов, правила обслуживания и почти все другое.

Все это только часть примеров неготовности бизнеса к продаже.

Подготовка бизнеса к продаже состоит из 2-ух частей:

1. Подготовка самого бизнеса. Его оздоровление, доведение до товарного вида, упаковка и подготовка нужных информационных материалов.

2. Подготовка реализации. Это разработка стратегии реализации, маркетинг, разработка коммерческих предложений и подготовка торговца.

Программка подготовки самого бизнеса состоит из более пятнадцати направлений и такая, что, прочитав ее, многие обладатели молвят: “Если сделать все это, то не захочется и продавать. Хотя без этого и реализовать будет тяжело, и стоимость будет не та”.

Основное содержание программки сводится к упорядочиванию работы бизнеса, увеличению его результативности и независимости от текущего обладателя, также устранению главных имеющихся недочетов. Эта программка производится комплексно с внедрением разработок по Технологии результатов. Снаружи это смотрится как прохождение компанией специального Корпоративного Тренинга результатов.

Подготовка реализации тоже припоминает тренинг. За относительно куцее время нужно и создать все, что нужно для поиска одного-единственного покупателя посреди многих возможных клиентов, и приготовить торговца, который сумеет отлично работать с клиентами.

Стоимость реализации

Есть два главных фактора, влияющих на стоимость бизнеса: мотивация покупателя и верная оценка бизнеса торговцем. Многие обладатели недооценивают и принижают собственный бизнес. Как правило это вызвано их фиксацией на маленьких недочетах, а не на главном – приобретенных результатах и перспективах.

Существует большой список того, что может воздействовать на вербование клиентов и определение конечной цены бизнеса, но самое главное – это отыскать такового клиента, который желает конкретно на данный момент приобрести конкретно этот бизнес и готов заплатить за него нужную стоимость.

Продажа бизнеса не похожа на продажу других продуктов и услуг. Стоимость бизнеса может изменяться в пару раз зависимо от покупателя. Подготовьте собственный бизнес к продаже, даже если вы не желаете его продавать.

Естественно, если вы не желаете продавать собственный бизнес, то нет необходимости делать весь проект подготовки. Но, только посмотрев на собственный бизнес очами стороннего покупателя, вы можете узреть много нового и полезного. Даже отчасти подготовив бизнес к продаже, можно значительно его оздоровить.

А если вы утомились от вашего бизнеса либо он уже не представляет вам энтузиазма, то готовить его к продаже самое время. Ценность бизнеса всегда делает его обладатель. Не ожидайте, когда эта ценность снизится до нуля.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.