Подготовка к продаже бизнеса


Важнейшая вещь, которую предстоит сделать, это поглядеть на Ваш бизнес очами покупателя. Клиент желает созидать размеренный и многообещающий бизнес. Если Вы не можете уверить его, в том, что Ваш такой, Вы не можете выполнить продажу вашего готового бизнеса.

  • Составьте анализ сильных, слабеньких сторон, способностей и угроз. Не делайте этого сами. Не делайте это за один час. Опросите Ваших работников, знакомых, растяните составление во времени, что бы учитывать все стороны и составить беспристрастную картину. Наилучший выход нанять спеца.
  • Запишите каждый нюанс Вашего бизнеса, который может показаться, непредубежденному человеку, проблемным. Это могут быть: наличие нескольких главных клиентов, арендные контракта, зависимость от главных работников и т.д.
  • Разработайте план по решению этих заморочек. И начните действовать по этому плану. В короткосрочном периоде, это позволит убрать некие трудности, а для покупателя покажет каким образом (при этом положительно) решаются трудности бизнеса.
  • Приведите документацию в порядок. Если Вы используете несколько систем учета (себе, для страны и т.п.), они все должны быть в полном порядке. Система учета, показывающая реальное положение дел в бизнесе, должна верно и точно давать ответ покупателю на вопросы о финансовом положении покупаемого бизнеса.
  • Оцените бизнес процессы, документооборот. Если все происходит в голове (Вашей либо Ваших служащих), то новый человек длительно будет разбираться как фактически бизнес работает. Поглядите, где и что можно заавтоматизировать, улучшить. В этом будет и Ваше короткосрочная выгода, и, в конечном счете, сделает бизнес более симпатичным для покупателя.
  • Вы спросите, а для чего мне все это делать, если я продаю бизнес. Потом, что бы резвее и дороже реализовать. Можно не делать но, сколько времени вы будет находить покупателя для бизнеса полного укрытых заморочек, неясных характеристик, туманных процессов. С течением времени отыщите, только когда и за сколько продадите?
    Сберегите сове время и время покупателя опишите бизнес на бумаге, сделайте презентацию, которая может включать в себя:

    Резюме

    Лаконичный обзор бизнеса на одной страничке, дающий ответы на вопросы: кто, что, где, доходы. Лучше не просто сухие данные, а маркетинговый текст (но очень перегибать, так, же не стоит, идет речь о начале процесса реализации).

    Историю компании

    Опишите главные этапы развития компании со денька основания. Вы должны направить внимание на то, как компания росла, трудности, с которыми она столкнулась и как их удачно поборола. Опишите принципиальные стратегические решения и их последствия. Если происходили какие-либо принципиальные действия, как-то стратегический партнер, начало выпуска (продаж ) нового продукта, и т.д. непременно распишите тщательно.

    Причина реализации

    Клиент будет созидать в причинах реализации сокрытые трудности бизнеса. Какую бы Вы причину не окрестили, он все равно будет колебаться. Более нормально заявить: продажа происходит поэтому, что у торговца есть возможность воплотить средства, приобретенные с реализации в более доходном (может быть более рискованном) бизнесе. Все очень просто и понятно.

    Продукты (услуги)

    Опишите стопроцентно перечень услуг (продуктов) производимых Вашим делом. Описание должно быть понятным и не стимулировать дополнительных вопросов, но так, же опасайтесь лишней детализации.

    Маркетинг и реклама

    Представте все рекламные и маркетинговые деяния, которые вы делаете. Если Вы считает, что есть куда расти, то напишите, что будущий обладатель имеет возможность прирастить маркетинговый бюджет и тем “прирастить…, достигнуть …”

    Персонал

    Перечислите главных работников (необязательно с фамилиями) указав должность – стаж – сколько лет в компании – описание обязательств (коротко) зарплата.

    Сильные стороны

    Сделайте перечень того что у компании не плохое выходит по сопоставлению с соперниками

    Слабенькие стороны

    Неважно какая компания имеет слабенькие стороны. Слабенькие стороны есть, были и будут. Но они не должны быть влияющими на развитие. Они должны представлять близкую к реальности картину бизнеса. Тем паче слабенькие стороны в одном виде бизнеса не всегда таковые в другом. Может быть решение таких заморочек вызвало бы больше отрицательных последствий, если б ее (делему) не трогать вообщем. Т.е. для каждой слабенькой стороны должно быть рациональное разъяснение, почему она есть, почему от нее до сего времени не избавились.

    Соперники

    Сделайте лаконичный обзор соперников, указав какие конкретно, ориентировочные толики рынка, их сильные и слабенькие стороны. Выделите ваши достоинства перед ними и их перед вами.

    Способности для роста

    Напишите, что бы вы делали, если б не продавали план развития. Так же можно указать, что при значимых денежных инвестициях, можно сделать “то-то”, что приведет к “тому-то”. Принципиально, что бы это были реальные способности вашего бизнеса, а фантазия на тему был бы у меня …

    Денежные свойства (3-5 лет истории)

    В этой презентации бизнеса детали не необходимы, стоит указать: доход, себестоимость, издержки, амортизацию, проценты налоги, незапятнанный доход. Сделайте балансы на 1 число каждого года.

    Детали описания Вашего бизнеса могут изменяться зависимо от самого вида бизнеса и требований покупателей. Но сделав такую работу, Вы избавите себя от бессчетных повторений 1-го и такого же сэкономите массу времени и покажите покупателю не только лишь серьезность собственных целей и, да и подход к бизнесу. Пообещайте покупателю, остаться на некое время в управлении компании это сыграет положительную роль как на покупателя, говоря о том, что вы ничего не скрываете , так и на саму компанию.

    Также читайте новости по теме



    Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.