Показатели рентабельности


Показатели рентабельности используются для оценки доходности организации. Для расчета показателей сумма чистой (нераспределенной) прибыли сравнивается с величиной инвестированных в организацию средств и с объемом реализации за отчетный период.

Показатель рентабельности продаж (нормы прибыли) = Чистая прибыль  Выручка от реализации

Этот коэффициент показывает, какую сумму чистой прибыли получает организация с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у организации

после покрытия себестоимости продукции. Например, организация приобрела товары за 80 руб. и продала их за 100 руб. Соответственно прибыль от продажи товаров составила 20 руб. Рентабельность продажи = 20100 х 100% = 20% Но чтобы продать товары, организации понадобились складские помещения, оборудование, персонал и прочее, то есть был необходим целый комплекс расходов, направленных на обеспечение деятельности организации. Данные расходы обеспечивают получение прибыли не в меньшей степени, чем собственно себестоимость проданных товаров. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности организации — реализацию основной продукции, а также оценивает долю себестоимости в продажах. Также может определяться рентабельность всех активов, рентабельность стабильных источников (совокупного капитала), рентабельность собственного капитала. Рентабельность собственного капитала определяется в первую очередь рентабельностью продаж. Следует отметить, что на последний показатель иногда влияют исключительно «внешние» факторы, например конъюнктурное повышение цен, «внутренним» же ресурсом роста этого показателя является снижение себестоимости.



Категория: Бухучет. Дата публикации: 1 Март, 2010.