Покупатели


Очень важно создать детальный портрет покупателей, на которых нацелен ваш товар/услуга. Этот портрет состоит из характеристик ваших покупателей и включает такие параметры, как ориентированность покупателя на цену или качество, при каких обстоятельствах они покупают и что является для них наиболее важным. Если ваш бизнес уже существует, составьте список ваших клиентов и общие отмеченные тенденции при продажах им вашего товара/услуги.

Для того чтобы создать портрет покупателя, опишите вашего обычного клиента, указывая его отличительные особенности. Например, клиентами небольшого ресторана могут быть частные предприниматели, занимающиеся организацией и проведением свадеб или других подобных торжеств. Предприятие, занимающееся продажей автозапчастей, может иметь в качестве своих клиентов мастерские по ремонту и обслуживанию автомобилей. Полезные советы по описанию покупателей Сузьте круг ваших клиентов, указав тех, которых бы вы не хотели видеть среди ваших покупателей. Оптовый продавец, например, не будет обслуживать розничных покупателей. Характерной ошибкой являются слишком абстрактные описания, например, ―люди, желающие покупать велосипеды‖ или ―кто-либо, желающий написать резюме‖. Выполнение четвертого контрольного задания поможет вам научиться избегать этой ошибки. Обязательно включите в описание географический параметр рынка: международный, внутри страны, региональный или местный. Не используйте профессиональный жаргон, непонятный для рядового читателя. Если это необходимо, приведите определение ―непонятных‖ терминов.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 27 Февраль, 2010.