Покупка малого бизнеса


Покупка готового бизнеса является “эпохальным” событием, определяющим вашу жизнь и начало отменно нового периода в предпринимательской деятельности. Событие это неординарное и просит вдумчивой проработки всех аспектов (денежных, психических, соц и т.д.). В неприятном случаи вам достанется “кот в мешке” либо “lemon” (его североамериканский собрат)… И, если процессуальная сторона сделки как-то контролируется брокером и/либо адвокатом, представляющими ваши интересы, то за денежные последствия, в том числе и налоговые, отвечаете вы сами.

Сначала, вы должны ясно представлять что вы покупаете/реализуете. Если это личный бизнес либо приятельство, то, обычно, вы приобретаете оборудование и имущество, клиентов и марку, товарно-материальные припасы в том либо ином сочетании. Понятно, что после чего предшествующий бизнес перестает существовать как предпринимательское выражение бывшего обладателя и вы становитесь новым обладателем вышеперечисленного. Разная собственность имеет различные сроки и нормы списания (аммортизации) и, соответственно, различный налоговый нюанс. Потому, в ваших же интересах знать непосредственно “чего и сколько” (в валютном выражении) приобретено.

Следует держать в голове также, что как Клиент вы обязанны перечислить PST (7%) на обретенное имущество (исключая товарные припасы для следующей реализации), если этот налог не указан отдельной строчкой в договоре купли-продажи либо не был заплачен торговцу. Если это компания, то вы покупаете акции (долю в бизнесе), дающие вам право управлять, держать под контролем и получать часть прибыли. При всем этом, статус компании как юридического лица не изменяется и она продолжает работать в прежнем качестве. Главным документом, подтверждающим покупку бизнеса и определяющим условия реализации, является контракт. Стандартная форма покрывает в главном сделку, но в ваших интересах, чтоб в контракт были включены все “мыслемые и немыслемые” условия, защищающие ваши интересы. Пункт о наличии залога в размере 1-3% от суммы сделки, который остается у вас в течение нескольких месяцев на случай возникновения внезапных долгов и кредиторов, позволит вам расслабленно продолжать ваш бизнес, а не находить бывшего обладателя.

Очень пристально следует подходить к покупке бизнеса с работниками. В случае задолженности бывшего владельца перед работниками по заработной плате либо удержаниям, налоговая служба либо комиссия по трудовому законодательству (Labor Standard) постарается решить вопрос “малой кровью” и за счет первого попавшегося под руку. Брокер либо юрист не обращают свое внимание на такие нюансы, потому что им не работать с этим “наследием”. Потому, вербование к договору бухгалтера, которому вы собираетесь “отдаться на …”, позволит вам избежать проблем. К договору лучше иметь денежные отчеты и, по способности, не за один период. В случае личного бизнеса – это копии налоговых деклараций с бизнес частью. В случаи компании – денежные отчеты по принятой форме. Понятно, что эти документы должны соответствовать заключению налогового управления. Такие документы иногда молвят бухгалтеру больше, чем торговец, и могут стать весомым аргументов в процессе торгов. Но полностью полагаться на их было бы лекгомысленно из-за способности ошибки, неполной инфы либо намеренной подгонки. И, потому, вы должны вести собственное рекламное исследование, учить похожие бизнесы и статистику, полагаться на здравый смысл.

Все статьи по покупке бизнеса

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.