Политические приемы и манипулирование


Целый ряд авторов доказывает, что для успеха организационных преобразований не стоит брезгать в отдельных случаях и политическими приемами, к примеру, манипулированием. Джон Коттер в своих работах приводит даже ряд примеров, когда желание руководителя организации лишить работников самоуспокоенности и преодолеть инерцию компании приводило к тому, что руководство имитировало возникновение серьезной кризисной ситуации, в том числе, имевшей определенные экономические последствия. Приведем небольшую цитату из статьи Д. Коттера «Впереди перемен:

почему компаниям не удается организационная перестройка»:

«Важно, по словам одного бывшего генерального директора одной крупной европейской компании, «убедить сотрудников, что ничего не менять — еще опаснее, чем рисковать, осуществляя изменения».

Один генеральный директор умышленно спровоцировал крупнейший финансовый провал за всю историю своей компании, в результате чего даже на бирже возникла паника. А новый руководитель подразделения заказал консалтинговой компании исследование удовлетворенности потребителей (чего раньше не практиковалось), прекрасно зная, что результаты будут, мягко говоря, разочаровывающими. Затем он сделал заключение экспертов достоянием общественности».



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.