Политика и идеология в бизнесе. Корпоративная религия


Когда мы говорим о политике, нельзя не уделить внимание и идеологии, именно поэтому сегодня считается бестселлером книга Й.Кунде «Корпоративная религия». Согласитесь, современные корпоративные гимны — почти молебны — перед началом каждого оперативного совещания напоминают всем, кому за 30, времена Советского союза, где именно идеологической стороне управления уделялось огромное внимание.

Процитируем Кунде: «Корпоративная религия — консенсус, настраивающий многие умы на один лад. Для достижения успеха значение имеют единство установок и общий путь к созданию ценности. Компания, управляемая корпоративной религией, предлагает работу только ее адептам». А это значит, что навыки и компетенции уходят на второй план, и единственно значимым становится приверженность определенной идеологии, ритуалам, правилам. Вот пара примеров, приводимых И.Пасаком в своей статье.

Пример 1. Advanced Metal Construction — компания, производящая посуду, электроплиты и пр. В 10 утра в субботу съезжаются «партнеры», и начинается шоу.

Сначала все рассаживаются. Выходит Глава. Звучит Гимн Компании. Все встают и стоя поют. У некоторых на глазах слезы. По окончании гимна обнимаются с соседями и рассаживаются опять. Затем Глава в течение получаса рассказывает «о том, как хорошо работать в нашей компании». Это надо видеть и слышать: человек беснуется, кричит, срывается на хрип и визг, заламывает руки, каждый логический блок завершает криком «AMC!!! AMC!!! AMC!!!». К середине речи вместе с ним кричит уже весь зал. Если в компании за прошедшую неделю появился новый продукт, его помпезно выносят на Бархатной подушке и ставят на столик. За этим следует тишина, все с горящими (действительно!) глазами рассматривают это Чудо, затем начинается шепот, переходящий в гул и крики: «Я хочу это! Я хочу это! Я! ХОЧУ!

ЭТО!». Затем выходят «региональные Партнеры» и хвастаются, кто сколько продал.

Рассказывают на сцене, перед всеми, подпрыгивая и плача. На перерыв люди выходят со слезами на глазах.

Пример 2. (Российская практика).

· Мы — Партнеры по достижению Цели — построения самой эффективной сбытовой сети. Мы не просто строим большую Компанию, мы снабжаем россиян товарами по самым низким ценам.

· Большую часть времени в своей жизни мы проводим на работе либо с мыслями о работе. Поэтому все наши способности подчинены целям Компании. Это не принудительная, а осознанная концентрация, потому что без подлинной концентрации нет результатов, нет целей. Мы избраны для реализации этой великой Цели.

· Мы создаем систему торговли нового типа. Главная наша цель — создать самую эффективную сбытовую сеть в мире.

· Быть Партнером Компании чрезвычайно почетно. Само членство в коллективе компании доказывает высокий статус человека в обществе, городе, России.

Такого коллектива больше не будет, потому что он уникален.

· Цель должна быть достигнута любой ценой. Для нас нет невыполнимых задач.

Любую проблему можно решить. Работать — значит иметь проблемы. Решать их — значит управлять своей жизнью.

· Наш коллектив обладает внутренним знанием. Его неизбежно и постепенно теряют, уходя из Компании. Это знание невозможно украсть, однако его нельзя раскрывать врагам. Раскрывая знание врагам, человек теряет знание и собственную эффективность.

· Существуют хитрые враги, которые исподволь разрушают Пирамиду соответствия. Если врага невозможно победить, необходимо уклониться от контакта с ним с наименьшими потерями для Компании.

· Каждый Партнер должен осознать и передать знание другим Партнерам:

Истинное знание дает опору и свободу.

Поможет ли религиозное единение проведению процессов перемен в компании? Не усложнит ли последующую реакцию компании на внешние условия? Однозначного ответа на эти вопросы, пожалуй, сегодня не существует, выбор за Вами, уважаемые читатели и зрители!



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.