Полномочия и роли в определении стратегии. Монокомпания


Притом, что эффективная разработка стратегических целей — продукт коллективного труда, ответственность и за процедуру, и за результат лежит только на одном человеке — руководителе организации иили его акционере. Ее нельзя поделить или делегировать: целевая составляющая предприятия служит фундаментом его личного сценария, обеспечивает личное вознаграждение. Он имеет право вето и должен решать, куда и как двинется предприятие в обозримом будущем. В случае нескольких равноправных партнеров, совместно владеющих предприятием, возникает дополнительная проблема, не поддающаяся «идеальному» решению. Здесь может с одинаковым успехом существовать как платформа согласия (когда сценарные цели совладельцев, в принципе, увязываются), так и определенный антагонизм, в результате которого партнерам, возможно, придется разойтись в будущем, а в настоящем они не смогут согласовать

стратегические цели организации. При возможности согласия полномочия в целеопределении делегируются старшему по должности, который осуществляет номинальную власть на предприятии и, в силу этого, несет реальную ответственность за последствия любых корпоративных решений. Ранее речь идет о так называемой моноорганизации или одном юридическом лице. А как обстоят дела с ответственностью за разработку стратегии в группах компаний и холдингах Несколько лет назад в McKinsey провели исследования, посвященные тому, какую роль играет управляющая компания группы взаимосвязанных организаций в процессах стратегического управления, и опубликовали статью «Роль корпоративного центра» в своем русскоязычном бюллетене.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.