Получение большей (по сравнению с косвенным экспортом) прибыли


Требует больших, нежели косвенный экспорт, ресурсов  Незначительный контроль над ценами (особенно в случае использования дистрибьюторов)  Возникновение трансакционных издержек (культурные различия, проблемы коммуникаций)  Угроза торговых ограничений Модели входа на зарубежные рынки: лицензирование Лицензирование представляет собой модель, при которой одна компания (лицензиар) передает другой компании (лицензиат) право на патент (который защищает продукт, технологию или процесс) иили торговую марку (которая защищает название продукта) на определенный период в обмен на лицензионный платеж. При этом лицензиар обязан 2858 предоставлять техническую информацию и помощь, а лицензиат – эффективно использовать полученные права и выплачивать лицензиару оговоренные в лицензионном соглашении роялти.

Франчайзинг является специальной формой лицензирования, при которой компанияфранчайзер передает другой компании – франчайзи – право на использование торговой марки, метода производства, техники маркетинга, общего подхода к ведению бизнеса на определенный период в обмен на роялти. Обычно франчайзинговое соглашение является более всеобъемлющим, нежели лицензионное, ввиду того, что все операции франчайзи жестко регламентируются.

Совместное предприятие – модель входа на рынок, предполагающая создание новой самостоятельной организационной единицы, требующей внесения капитала. Эта модель зачастую рассматривается как стратегия снижения политического риска.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.