Суть коуч-менеджмента состоит в том, что на смену инструкциям и задачам приходят вопросы. Менеджер, вместо того чтобы указывать, спрашивает.
Вопросы коуча-руководителя.
· Насколько данная задача выполнима для подчиненного?
· Как соотносится это задание с другими поставленными задачами?
· С помощью каких приемов и методов подчиненный намерен достичь результата?
· Есть ли у подчиненного знания и навыки, необходимые для использования в работе данных приемов и методов?
Коуч-руководитель осуществляет следующие действия.
· Выявляет, правильно ли подчиненный понимает задачу.
· Вовлекает его в решение этой проблемы, намечает план действий.
· Вдохновляет своего подчиненного на достижение результата. Подводит его к тому, что он воспринимает полученную задачу как свою собственную.
· Эффективно контролирует деятельность подчиненного.
Менеджер-коуч или коуч-руководитель должен иметь адекватное представление о степени готовности своего подопечного к выполнению конкретной задачи — в плане наличия желания и квалификации. Менеджер-коуч, если он действительно хочет помогать другим профессионально совершенствоваться, должен задавать вопросы, а не только раздавать указания.
Необходимое условие эффективности коуч-менеджмента — его «применение» по отношению только к «зрелым» сотрудникам.
Категория: коучинг. Дата публикации: 8 Март, 2010.
Понятие коуч-менеджмента
Суть коуч-менеджмента состоит в том, что на смену инструкциям и задачам приходят вопросы. Менеджер, вместо того чтобы указывать, спрашивает.
Вопросы коуча-руководителя.
· Насколько данная задача выполнима для подчиненного?
· Как соотносится это задание с другими поставленными задачами?
· С помощью каких приемов и методов подчиненный намерен достичь результата?
· Есть ли у подчиненного знания и навыки, необходимые для использования в работе данных приемов и методов?
Коуч-руководитель осуществляет следующие действия.
· Выявляет, правильно ли подчиненный понимает задачу.
· Вовлекает его в решение этой проблемы, намечает план действий.
· Вдохновляет своего подчиненного на достижение результата. Подводит его к тому, что он воспринимает полученную задачу как свою собственную.
· Эффективно контролирует деятельность подчиненного.
Менеджер-коуч или коуч-руководитель должен иметь адекватное представление о степени готовности своего подопечного к выполнению конкретной задачи — в плане наличия желания и квалификации. Менеджер-коуч, если он действительно хочет помогать другим профессионально совершенствоваться, должен задавать вопросы, а не только раздавать указания.
Необходимое условие эффективности коуч-менеджмента — его «применение» по отношению только к «зрелым» сотрудникам.