Позиционирование предприятия


Позиционирование — это индивидуальные особенности вашего предприятия на рынке. Это те ассоциации, которые возникают на рынке и среди конкурентов при упоминании вашего товара/услуги. Если УПП (Уникальное Предложение для Продажи) основывается на специфических особенностях товара/услуги, то позиционирование основывается на мнении покупателей и конкурентов. Если ваше предприятие — это химчистка, ваши услуги могут быть «самые быстрые», «самые надежные», «самые дешевые» или «самые качественные». Почтовые услуги характеризуются ценой, легкостью оформления документов, скоростью доставки, возможностью возврата или комбинацией перечисленных характеристик. Парикмахерская характеризуется стилями причесок: современный, молодежный, классический (традиционный), а также ценой и качеством обслуживания. Подумайте о том, что в основе позиционирования лежит имидж. Разработайте ваше позиционирование, кратко и конкретно отвечая на вопросы. В чем уникальность вашего товара/услуги? Какие покупательские потребности удовлетворяет ваш продукт? Каким вы хотите видеть ваш товар/услугу в глазах покупателей? Как позиционируют себя ваши конкуренты?

Полезные советы по позиционированию предприятия Исследуйте ваших конкурентов, делая покупки в их магазинах или обзванивая и спрашивая, что они предлагают. Чтобы составить список сильных и слабых сторон конкурентов, рассмотрите такие

параметры, как дистрибьюция, цены, сервис, своевременность. Исследуя конкурентов, заострите внимание на предлагаемых ценах, какова их репутации на рынке и как часто они проводят опросы покупателей. Например, для химчистки обратите внимание на цену, место расположения, время работы, качество чистки, осуществляется ли доставка, предоставляются ли дополнительные услуги (такие как штопанье, подгонка размера) и т.д. Изучение рекламных предложений и публикаций о конкурентах в профессиональных журналах поможет вам оценить их сильные и слабые стороны. Для позиционирования себя на рынке вам нужно понять стандартные процедуры, практикуемые в вашей индустрии, такие как установление цены, выставление счетов, дистрибьюция. Эта информация обычно публикуется в профессиональных или торговых журналах.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 27 Февраль, 2010.