Позиционирования


ПозиционированияОсновной целью разработки ценовой стратегии является достижение желаемого ценового позиционирования как элемента стратегии позиционирования компании (и/или ее товаров). Целью позиционирования является размещение товара (услуги) или компании (бренда) на определенной позиции в сознании целевой группы потребителей. Позиционирование всегда проводится по определенному набору характеристик — одной или нескольким. Когда мы говорим о ценовом позиционировании, речь идет о таких характеристиках товара (услуги) или компании (бренда) как «воспринимаемый потребителями уровень цены» и «воспринимаемое потребителями качество товаров (услуг)». Ценовое позиционирование представляет собой многоэтапный процесс, который можно описать следующим образом. 1. На подготовительном этапе компания должна определиться с объектом, который подлежит ценовому позиционированию (товар, услуга, бренд, компания в целом), и с группой целевых потребителей, а также выявить потенциальных конкурентов и значимые факторы внешней и внутренней среды. 2. На следующем этапе необходимо проанализировать сложившуюся рыночную ситуацию и четко представить себе картину рынка с точки зрения предпочтений и восприятия целевой группы потребителей и поведения конкурентов. При этом важно избрать правильный метод, с помощью которого будет выявляться текущее состояние рынка — вероятнее всего, потребуется проведение комплексных маркетинговых исследований. 3. Далее необходимо выбрать аналитический инструмент, который позволит наглядно продемонстрировать расстановку сил на целевом рынке и построить «картину рынка». Такая «картина__________» покажет компании потенциальные варианты ценового позиционирования, из которых необходимо будет выбрать один или несколько — в последнем случае фирма должна будет продумать последовательность выбора возможных позиций. 4. Затем осуществляется реализация выбранного ценового позиционирования с помощью разработки соответствующей стратегии ценообразования. В процессе реализации ценовой стратегии необходимо постоянно отслеживать текущую рыночную ситуацию, получать обратную связь и, в случае необходимости, производить корректировку действий.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 16 Март, 2010.