Правила инновационного процесса


Целенаправленный, методичный инновационный процесс начинается с анализа источников новых возможностей, которые в зависимости от ситуации могут иметь разное значение. Так, демографическая статистика вряд ли важна для усовершенствования базовых технологических процессов, таких, как, скажем, выплавка стали, хотя успех линотипа Мергенталера был обусловлен прежде всего тем, что на рынке ощущалась острая нехватка квалифицированных наборщиков. Точно так же научно-технические открытия, скорее всего, не понадобятся, если вы решили улучшить какой-либо социальный механизм, чтобы удовлетворить потребность, возникшую в результате демографических изменений или трансформации системы налогообложения. Однако, независимо от особенностей ситуации, нужно проанализировать все источники новых возможностей.

Поскольку инновация связана как с концепцией, так и с восприятием, тот, кто хочет внедрять нововведения, должен также исследовать окружающий мир, задавать вопросы, слушать и наблюдать. Успешные шшоваторы задействуют как правое, так и левое полушарие своего мозга. Они изучают цифры. Они изучают людей. Они анализируют, какое нововведение может соответствовать той или иной инновационной возможности. Затем они покидают свой офис и наблюдают за потенциальными потребителями, изучая их мнения, предпочтения и пожелания.

Эффективное нововведение отличают простота и сфокусированность. Оно направлено на достижение одной определенной цели; в противном случае людям трудно понять его суть. Если кто-то скажет: «Это же очевидно! Как я сам до этого не додумался? Все ведь настолько просто!», то это будет наивысшей похвалой, которую может заслужить новое решение. Даже если инновация рассчитана на появление новых потребителей и новых рынков, она, тем не менее, должна иметь вполне определенное, тщательно продуманное применение.

Успешные инновации начинаются с милого. Им не свойствен грандиозный масштаб. Это попытка решить конкретную задачу. В действительности никто не может предсказать, положит ли нововведение начало многомиллионному бизнесу или станет очередным небольшим шагом на пути усовершенствований. Но даже при самых скромных результатах успешная инновация с самого начала нацелена на формирование отраслевых стандартов, определение направления развития рынков или техноло­гий и создание нового бизнеса, чтобы обеспечить и поддержать отрыв от конкурентов. Если изначально новатор не стремится к лидерству в той или иной сфере, предложенное им решение вряд ли будет действительно инновационным.

Новаторство — это скорее упорный труд, чем гениальное озарение. Оно требует определенных знаний, а во многих случаях невозможно без изобретательности. И кроме того, необходима концентрация. Без сомнения, некоторые новаторы более талантливы, чем остальные, однако одаренность таких людей, как правило, имеет четко очерченные рамки. В самом деле, первооткрыватели и рационализаторы редко работают более чем в одной области. Изобретения Томаса Эдисона, при всей их серьезности и многочисленности, относятся исключительно к сфере электричества. А например, Citibank — признанный новатор финансового мира — вряд л и надумает заняться усовершенствованием системы здравоохранения.

Инновации, как и любое другое начинание, — результат таланта, изобретательности и знаний. Однако в конечном счете главное — это кропотливый, целенаправленный, упорный труд, Отсутствие усердия, решительности и настойчивости делает бесполезными любые знания, изобретательность и талант.

Безусловно, систематические инновации характеризуют предпринимательство лишь с одной стороны. Не менее актуальны, например, особые предпринимательские стратегии или принципы управления. Они в равной степени нужны как солидным, стабильным компаниям пли организациям по оказанию общественных услуг, так и новым, находящимся в процессе становления, проектам. Тем не менее в основе предпринимательского подхода — как в теории, так и на практике — лежит не что иное, как готовность к систематическому внедрению нововведений.



Категория: креативность. Дата публикации: 10 Март, 2010.