Предполагать — это еше не знать


Предположительность при принятии важных деловых решений — одна из самых распространенных ошибок. Новички в бизнесе покупаются на свои собственные идеи и пытаются их реализовать, не выяснив заранее работоспособность этих идей. Свято верящих в вели­чие своих замыслов, их бывает непросто предостеречь от раскручивания на полную катушку непроверенной задумки.

Метод «инстинктивного реагирования» и поведение типа «доверяй своему чутью» могут привести к успеху, если вы одновременно предпримете несколько простых проверок жизнеспособности своей идеи. В этом приме­ре Джуди пришлось столкнуться с последствиями пре­небрежительного отношения к подобной проверке.

Опыт предыдущей работы Джуди был связан с рек­ламой и поиском финансирования для различных проек­тов. В течение пятнадцати лет она работала на множе­ство организаций и добивалась успеха на любом месте.

Последнее годы она занималась сбором средств для Различных некоммерческих организаций (церквей, Крас­ного Креста и т. п.). Особенно ей удавалось проведе­ние сбора средств во время специально организованных

мероприятий, спонсорами которых выступали крупные фирмы и та некоммерческая организация, на которую она работала. Например, большой универсальный магазин мог предоставить место за прилавком для сборщика средств и передавать всю эту выручку в Красный Крест.

Чуть ли не единственная трудность, с которой ей приходилось сталкиваться при формировании фондов, — это общение с советами директоров организаций; те вечно норовили навязать свое мелочное руководство и без того успешным начинаниям. Кроме того, она чувствовала, что заслуживает большего финансового вознаграждения за те результаты, которых ей удается добиваться, — она по­лучала фиксированную зарплату независимо от успеш­ности результатов работы.

И тогда пришло решение основать фирму по сбору средств в своем округе. Джуди уже видела себя в роли основного сборщика средств для всех тех некоммер­ческих организаций, на которые работала долгие годы. У нее был безупречный послужной список и убежден­ность в наличии рынка для своих услуг, особенно если учесть, что ее усилия являлись бы прямым вкладом в достижение целей организации.

Но прошло совсем немного времени, и представления Джуди о своей преуспевающей консалтинговой фирме, охватывающей услугами целый регион, пошатнулись. Никто в округе не хотел нанимать независимого про­фессионального консультанта по сбору средств. Ни одна из некоммерческих организаций, способных выступить в роли клиентов, не соглашалась сотрудничать на усло­виях долевого участия, то есть разделяя с Джуди в оп­ределенной пропорции собранные ею средства. Точно так же никто не соглашался выплачивать ей за сбор средств заранее оговоренную сумму.

Все, что им было нужно, — это штатный сотрудник, который занимался бы сбором средств, получая зарпла­ту гораздо меньшую, нежели запрашиваемые Джуди сум-jjbi. Некоммерческие организации были вполне удовлет­ворены результатами, достигаемыми привычным для них путем, поэтому у них не было никакого стимула к пере­смотру сложившейся практики.

Потенциальный рынок Джуди не хотел платить за ее услуги. Крайне разочарованная, она вынуждена была от­казаться от своей идеи частной консалтинговой фирмы, помогающей некоммерческим организациям в сборе средств. Для нее это было нелегким решением, посколь­ку было потрачено немало сил на реализацию замыс­лов и средств на маркетинг.

Анализ

•  В чем была ошибка Джуди?

•  Как Джуди могла бы избежать соб­ственной    ошибки?

•  Почему мечты еще недостаточно для успеха?

Как одна из сотрудниц организации, Джуди, достигая высоких результатов, чувствовала, что не получает за­служенного материального вознаграждения. Кроме того, ее рассматривали скорее как добровольца, нежели цен­ного профессионала. Такой образ действий вполне обы­чен для некоммерческих организаций, привлекающих для Достижения своих целей множество волонтеров.

Джуди создала свою фирму из чувства обиды и горе­чи. Она полагала, что некоммерческие организации ста­нут платить за услуги профессионального консультанта по сбору средств. Но и принцип долевого участия, й принцип фиксированной таксы за услуги оказались не-приемлемы, поскольку некоммерческие организации в этом регионе просто не ведут свои дела подобным образом.

Убежденная в своей идее — представлении о нужных и невостребованных услугах — и уверенная в успехе, Джуди ушла с работы. Ее самая большая ошибка заклю­чалась в том, что она не проверила наличие спроса на свои услуги. Она до такой степени увлеклась своей иде­ей, что не проконсультировалась с потенциальными кли­ентами, чтобы убедиться в их согласии. Тем самым эта; ошибка стала фатальной. Предприниматели должны ми­нимизировать риск, тщательно оценивая потенциал успе­ха своих деловых идей.

Урок Впрок

Новички в бизнесе часто боятся, что кто-нибудь украдет их замечательную идею. Опасения на этот счет нередко ослепляют и не дают проверить «великие» идеи на практике, то есть узнать, согласны ли потенциальные

клиенты платить за то, что им намереваются предло­жить. Будьте уверены в том, что вы не позволили своей идее настолько увлечь себя, чтобы проглядеть реалии рынка. Убедитесь в наличии потребителей для своих товаров и услуг до того, как вложите в дело больше, чем можете позволить себе потерять.

А теперь — Ваша очередь



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.