Причины провала новых продуктов


Приведем перечень факторов, которые могут привести к провалу нового продукта.

На поверхностный анализ рынка приходится около 50 % провалов новых продуктов. Это

происходит по причине пренебрежения данным процессом и опорой в принятии решений

исключительно на интуицию руководителя проекта или разработчика. Производственные

проблемы занимают также значительную долю – 38 %. И это специфика российского

рынка, так как сказывается устаревший на 70 % фонд оборудования и разрыв «кривой

опыта» в связи с тем, что на предприятиях почти нет специалистов. Самые небольшие

риски при разработке нового продукта – нехватка финансовых средств (7%) и проблемы

коммерциализации (5%). Рынок пока позволяет компаниям делать ошибки.

Успех на рынке никоим образом нельзя гарантировать ни для одного продукта, несмотря

на профессиональные исследования и разработки.

Например, Kentucky Fried Chicken разработала «Лайтн-Криспи», жареную без кожи

курицу, в ответ на спрос потребителей на более питательную еду в ресторанах

быстрого обслуживания. Этот продукт содержал на 20% меньше жира, чем

обыкновенная жареная курица. Ресторан Kentucky Fried Chicken испытывал новый

продукт в пяти городах в течение 1990г., а в 1991г. компания выпустила его в своих

филиалах по всей стране. Кайл Крейг, президент Kentucky Fried Chicken сказал: «Это

был важный позиционный ход для нас, утвердивший позиционирование наших блюд как

современную концепцию». Он сказал, что это дало фирме продукт, которого не было

у других сетей ресторанов, подающих жареных кур. К сожалению, этот продукт не

смог вызвать достаточно большого спроса, чтобы стать постоянной частью

номенклатуры блюд этого ресторана.

Проблемы управления разработкой

Основные переменные процесса управления разработкой и продвижением нового

продукта можно разделить на несколько групп.

Найти все элементы и риски – основная задача менеджера проекта. Если что-то упущено из виду – повышается риск реализации проекта, который зачастую стоит больших средств

для компании. В таблице представлено общее описание основных элементов. Для

каждой компании данный перечень уточняется и анализируется.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 7 Март, 2010.