Причины сопротивления переменам


Люди, какими бы они ни были, обычно сопротивляются переменам. Мы привыкли создавать себе некие каноны, стандарты, шаблоны, в рамках которых нам комфортно существовать. Если же этим неписаным нормам что-то угрожает, то возникает сопротивление. Подсознательно, если даже изменения направлены на улучшение ситуации в организации или обеспечение ее выживания, но даже временно «ударят по карману» работника, «своя рубашка» останется ближе к телу, и работники будут активно сопротивляться изменениям, стремясь возвратиться к статус-кво. Меньшая оплата за тот же труд может восприниматься более-менее позитивно только в том случае, если все работники осознали, что единственная альтернатива — это безработица и массовые увольнения.

Надо учитывать, что порог чувствительности человека к изменениям также различен — одни из нас сильнее других нуждаются в безопасности и стабильности, их искренне волнует, насколько они смогут овладеть новыми навыками, изменить свое поведение так, как это требуется организации.

Мы очень часто стараемся мотивировать к изменению своих подчиненных тем, что любая организационная перестройка открывает зоны роста для развития их карьеры, профессионализма. Тем самым мы апеллируем к их потребностям в признании и самовыражении — вершине уже знакомой пирамиды Маслоу — и забываем про базовые или, по Герцбергу, «гигиенические» потребности в хлебе насущном, безопасности и причастности, которые чаще всего ставятся под угрозу организационными переменами.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.