Применение баз данных


Использование баз данных позволяет повысить эффективность маркетинговой деятельности компании за счет лучшего понимания потребителей, перехода от обслуживания крупных целевых групп к микросегметации, более быстрого реагирования на изменения потребностей покупателей и действий конкурентов.

Применение баз данных позволяет:

· определять цели маркетинговых действий, проводить сегментацию потребителей, оценку емкости целевых рынков, анализировать эффективность затрат на маркетинг;

· оценивать результативность отдельных средств коммуникации и их комбинаций во времени;

· отслеживать изменения в потребностях потребителей;

· обеспечивать проведение прямых почтовых рассылок реальным и потенциальным потребителям;

· проводить углубленные исследования потребителей.

В целом использование баз данных позволяет более эффективно находить, привлекать, удерживать, возвращать потребителей, создавать и воплощать в жизнь программы лояльности.

В различных сферах бизнеса имеются свои особенности и наиболее значимые практические приложения для использования баз данных.

Предприятия розничной торговли, сферы услуг, железнодорожных и авиа – перевозок, банки собирают подробные данные о клиентах и их отдельных покупках, использование которых позволяет им решать ряд следующих важных задач.

Анализ покупательской корзины. Анализ построен на выявлении сходства товаров, которые покупатели стремятся приобретать вместе. Знание покупательской корзины необходимо для улучшения рекламы, выработки стратегии пополнения товарных запасов, способов их выкладки на полки в торговых залах.

Изучение сезонных, недельных и временных колебаний. Изучение построено на анализе изменения спроса во времени. Знание колебаний спроса по временам года, месяцам, дням недели и часам позволяет более точно прогнозировать объемы продаж, формировать ассортиментную политику, разрабатывать направленные программы мероприятий по продвижению товаров и услуг, лучше управлять работой персонала. К примеру, анализ колебаний спроса на скоропортящуюся продукцию хлебокомбината позволил распределить целевые объемы продаж хлебобулочных и кондитерских изделий по месяцам и даже дням недели. Так называемый нормативный календарь продаж послужил основой для планирования загрузки производственных мощностей, позволил согласовать объемы отгрузки продукции в торговую сеть, контролировать ситуации снижения продаж, заблаговременно планировать мероприятия по выездной торговле, рекламе и стимулированию сбыта.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.