Пример конкурентного анализа


―Фототовары — магазин, торгующий фотопринадлежностями, у которого много конкурентов. Ознакомьтесь с проведенным им конкурентным анализом.

Конкуренция в продаже стильных фотоаппаратов вызвана присутствием других

независимых продавцов фотопринадлежностей. Ряд крупных дилеров, работающих по системе мерчендайзинга, предлагают 35-мм фотоаппараты, но мы не рассматриваем их в качестве наших прямых конкурентов, потому что они не обладают достаточной компетенцией, хорошим сервисом и богатым ассортиментом, предлагаемыми ―Фото товарами и другими подобными розничными продавцами. Конкуренция в предоставлении услуг по проявке фотопленки, печатанию и размножению фотографий намного выше. Основные конкуренты здесь — это другие магазины, торгующие фотопринадлежностями; мастерские, предоставляющие услуги по быстрой проявке фотопленки, печатанию и размножению фотографий; разнообразные универмаги и магазины, имеющие соответствующее фотооборудование, и ряд других. Магазин “Фототовары” ―Фототовары — это новый фотомагазин, открывшийся в зажиточном районе города Архангельска. Он будет предлагать полный ассортимент любительских и профессиональных фотопринадлежностей; магазин оснащен современной фотомастерской, также будут предоставляться услуги цифрового фото. Ниже приводятся данные, полученные в результате проведенного конкурентного анализа среди подобных магазинов города Архангельска. В рекламном издании ―Желтые страницы упомянуто 17 продавцов фототоваров и 78 фотомастерских, расположенных в городе Архангельск. Примерно 15 процентов из них расположены в радиусе восьми километров от ―Фототоваров. Ближайшие от ―Фототоваров конкуренты: магазин ―Все для фото — продавец фотоаппаратов и фотомастерская ―Ремонт и обслуживание, предоставляющая услуги по быстрой (60 минут) проявке фотопленки, печатанию и размножению фотографий, а также осуществляющая ремонт фотопринадлежностей. Оба конкурента расположены на расстоянии менее 500 метров от ―Фототоваров. Ни один из них не предоставляет одновременное сочетание высокого качества и сервиса, широкого ассортимента и приемлемых цен, что будет реализовано в комплексе в ―Фототоварах. Также следует отметить, что ―Фототовары являются единственным фотомагазином в регионе, предоставляющим в аренду цифровую фототехнику. Хотя один из конкурентов — ―Фотооборудование, расположенный на расстоянии около 16 километров, тоже планирует предоставление подобной услуги. Что касается проявки фотопленки, печатания и размножения фотографий — мы воспользовались услугами эксперта — профессионального фотографа, который следующим образом охарактеризовал сервис, предлагаемый конкурентами: Фотомастерская ―Ремонт и обслуживание: фото-заказ был выполнен в срок. Оформление и получение заказа может осуществляться через окошко с улицы. Данная услуга является удобной для клиентов. Качество фотографий низкое: цвета не насыщенные и расплывчатые, несколько фотографий были неаккуратно вырезаны, не используют ―фирменную фотобумагу. ―Все для фото: заказ — проявка фотопленки и печать фотографий — был принят вечером и выполнен утром на следующий день. Цена и качество на таком же уровне, как у ―Фототоваров. Цена печати второго экземпляра фотографий сопоставима с ценой первого экземпляра. ―Фото на заказ: заказ — проявка фотопленки и печать фотографий — был принят утром, в 10 часов и выполнен после обеда, в три часа. Цены самые низкие, но и качество на низком уровне — цвета не контрастные; печатают фотографии только одного размера. ―Фото и копировальные услуги: работают на фотооборудовании, подобном тому, которое используется в Фотомастерской ―Ремонт и обслуживание. Время выполнение заказа заняло более двух часов вместо обещанных 60 минут. Качество хорошее, но не используют ―фирменную фотобумагу. Во время ожидания выполнения заказа встретился клиент, заказ которого был утерян.

―Фототовары – намерен выполнять заказы в течение одного дня: при принятии заказа до обеда он будет готов в этот же день, при принятии заказа после обеда — утром следующего дня. Для работы будет использоваться ―фирменная фотобумага и фотореактивы Kodak. Хотя наши цены будут немного выше цен конкурентов, но мы предложим более высокое качество и бесплатную печать второго экземпляра фотографий. Кроме этого мы будем возвращать деньги, если клиент не удовлетворен выполнением заказа. Рынок фотоуслуг в Архангельске не сегментирован. Все предприятия по предоставлению фототоваровуслуг работают изолированно, без захвата контроля над каким-либо сектором рынка, поэтому приход на рынок нового конкурента не повлечет серьезного передела сфер влияния. Существует некая ценовая конкуренция за низкие цены, возглавляемая широко рекламирующей себя компанией ―Мир фото. ―Фототовары рассматривает данный сегмент рынка и компанию ―Мир фот как ―лидера, теряющего свои позиции. Мы готовы работать по предложенным ―Мир фото низким ценам и намерены завоевать в конкурентной борьбе клиентов, неудовлетворенных работой этой компании. Преимуществом ―Фототоваров является то, что мы будем работать на современном фотооборудовании, в отличие от ―Мир фото, которое использует устаревшую фототехнику. Другими сильными конкурентами являются: ―Фотоаппараты: магазин, работающий уже 40 лет в данном секторе рынка и поменявший недавно владельцев. После смены собственников покупатели отмечают слабую организацию работы, особенно в области сервисных услуг. Вероятнее всего ―Фотоаппараты попытается перейти из сектора предприятий, ориентированных на качество, в сектор предприятий, ориентированных на количество. Это подтверждается тем фактом, что в последнее время ―Фотоаппараты теряет свой авторитет продавца профессиональных фотоаппаратов. ―Фото и радиотовары: один из самых оснащенных фотомагазинов в Архангельске.

Широкий ассортимент удовлетворяет как профессиональных фотографов, так и любителей. ―Фото и радиотовары расположен в западной части города. Партнеры, расположенные в восточной части города (там же, где ―Фототовары), следуют стилю работы магазина ―Фото и радиотовары. Главной особенностью данного стиля является концепция удовлетворения качества и широкий ассортимент при низких ценах. Магазин ―Фототовары надеется занять позицию лидера по продаже фото – товаровуслуг в восточной части Архангельска, аналогичную позиции, занятой магазином ―Фото и радиотовары в западной части города.

Полезные советы по описанию конкурентов

Никогда не говорите: ―У нас нет конкурентов. Кредиторы не поверят вам. Даже если ваш продукт действительно новаторский, рассмотрите, что клиент может приобрести вместо него. Помните, что первый персональный компьютер конкурировал с калькуляторами и пишущими машинками, а первый калькулятор конкурировал с логарифмическими линейками. Ваши конкуренты не всегда явно различимы, так как зачастую они не предлагают точно такой же товаруслугу, который предлагаете вы. Если вы продаете сальсу — приправу для гурманов, вы будете конкурировать с другими производителями сальсы, а также вашими конкурентами будут производители кетчупа, горчицы и других приправ. Включите их в список ―косвенных конкурентов. Многие бизнес-планы не дают реального обзора конкурентной среды, определяя конкурентную сферу слишком узко. Cоставляя список конкурентов, размышляйте как можно шире. Характеризуйте конкурентов как любых клиентов, постоянно реализующих товаруслугу, подобную вашему продукту. Очевидно, что местный продавец цветов конкурирует с другими цветочными магазинами, но он одновременно соперничает с теми предпринимателями, которые оказывают услуги по доставке цветов по телефонной заявке, а также с крупными универмагами, имеющими цветочные отделы. Для определения сильных и слабых сторон конкурентов оцените те ―действительные преимущества конкурентов, которые толкают клиентов на покупку у них. Что это — цена, качество, сервис, репутация? Очень часто это могут быть так называемые ―воспринимаемые преимущества, отличающиеся от тех ―действительных преимуществ, которые приводят к совершению покупки. Таблица — удобный инструмент для презентации данных конкурентного анализа, так как она позволяет одновременно ―взглянуть и оценить всех конкурентов. Колонки таблицы должны включать имя конкурента, долю рынка или позиционирование на рынке, ежегодный объем продаж (по возможности), сильные и слабые стороны, а также комментарии (примечания). Включите в конкурентный анализ описание тех, кто не является конкурентом. У читателя может создаться неясное представление о реальных конкурентах. В таком случае вы внесете ясность, объяснив, почему то или иное предприятие не является конкурентом. Например, люди могут подумать, что компания, нанимающая сдельщиков, корректирующих технические статьи, конкурирует с рекрутинговыми агентствами по подбору временного персонала или с

канцелярскими конторами (например, нотариальная контора). Для исключения подобного несоответствия компании нужно указать, что нанимаемый работник является не конторским служащим, а техническим консультантом.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 27 Февраль, 2010.