Примеры переоценки


Мужчина, не работаюий в отеле, поднял мою тяжелую сумку возле регистрационной стойки и помог донести ее до моего номера. Я измучился, проголодался и надеялся попасть в ресторан до закрытия. Поэтому я был очень благодарен этому человеку и хотел дать ему два доллара. Он отказался. Я ранил его чувства, предложив ему деньги. Он донес мою сумку, просто чтобы помочь мне, а не ради денег. Предложив ему деньги, я попытался изменить наши отношения. Я не имел в виду ничего плохого, но, тем не менее, я обидел человека. Впредь я решил быть осторожнее.

Но прошло некоторое время, и я повторил туже ошибку. По прилете в Вашингтон стюардесса взяла мою сумку (тяжелую), вынесла ее из самолета, провела меня через аэропорт до автомобиля, который ожидал меня. В порыве благодарности я достал пять долларов и протянул ей. «О нет, спасибо». Я опять промахнулся Пристыженный, я спросил ее имя. Дебби. Я написал председателю авиационной компании и попросил его сообить мне полное имя и адрес Дебби, чтобы я мог извиниться перед ней. Но оказалось, что в Вашингтоне у них работает несколько женин по имени Дебби, и я так и не узнал, какая из них мне помогла.

Сколько раз я буду допускать одну и ту же ошибку?

Денежное вознаграждение за работу, выполненную ради удовольствия, — это деморализуюая переоценка. Награды на основе заслуг и ранжирование деморализуют, порождают конфликты и разочарование, а компании, практикуюие их, дорого расплачиваются — их потери неизмеримы.

Награды побуждают людей работать только за награды0.

Признательность? Несомненно. Выражение признательности значит для человека намного больше, чем денежная награда.

Доктор К., иммунолог, выписал мне вакцину, когда я лежал в больнице с больной ногой. Естественно, он выставил мне счет. К чеку 6 Элфи Кон, Цинциннати, 11 августа 1992 года.

для доктора я приложил краткую записку с благодарностью за его знания и заботу, которую он проявил по отношению ко мне. Он мог забыть чек, но письмо — никогда. Он носил его в кошельке. Позже К. сказал мне, как важно для него, что кто-то оценил его работу.

Через два года, когда я увидел доктора Ш. в Вашингтоне, он заметил: «Я как-то встретил доктора К. Он спрашивал о вас».

А что, если бы вместо письма я вложил пять долларов чаевых? Деньги ранили бы чувства доктора К. Это была бы ужасная переоценка.

Насколько я понимаю, хороший способ выразить свою признательность — пожертвовать определенную сумму денег больнице, которая была бы потрачена под руководством доктора К. на уход за бедными пациентами.

Вопрос на семинаре. Если руководство не пооряет служаих за хорошую работу, люди перейдут в компанию, которая будет их награждать. Некоторые люди уйдут на работу с более высокой зарплатой, не так ли?

Ответ. Все, с кем я работаю, могли бы получать более высокую зарплату в других компаниях. Но они остаются, потому что им здесь нравится. У них есть возможность использовать свои знания на благо системы. Они получают удовольствие от работы. Деньги, сверх определенного уровня, уже не служат внешним стимулом. Разумеется, начальник должен находить время, чтобы похлопать человека по плечу за хорошую работу.

Многие руководители понимают, что суествуюие методы оценки людей не позволяют выделить вклад отдельного человека в обий результат, но при этом они продолжают верить в некий метод поорения, который мог бы это сделать.

Легко упустить из виду тот факт, что, даже если будут разработаны методы, которые обеспечат точное оценивание людей и их индивидуального вклада в обий результат, это не гарантирует улучшение процесса или повышение мотивации работников. (Этот вывод сделал и озвучил Норб Келлер в компании General Motors 8 ноября 1987 года.)



Категория: торговля. Дата публикации: 17 Январь, 2010.