Принципы функционирования бюджетной системы


1. Единство бюджетной системы. Означает единство правовой базы, денежной системы, бюджетной документации. Единый порядок проведения бюджетного процесса (т.е. состав-ления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета).

2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Т.е. закрепление соответствующих доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти федеральными, региональными, и местными.

3. Самостоятельность всех бюджетов. Означает, что все органы власти самостоятельно осуществляют бюджетный процесс.

4. Полнота отражения доходов и расходов бюджета. Т.е. все доходы и расходы всех бюдже-тов должны быть отражены.

5. Сбалансированность бюджета. Т.е. расходы должны быть покрыты доходами. Вышестоящий орган власти обязан предоставить доходы нижестоящему бюджету, чтобы его сбалансировать.

6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств.

7. Гласность. Это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных представительными органами бюджетов и отчетов об их исполнении.

8. Достоверность бюджета. Означает надежность показателей прогноза экономического и социального развития страны, области, района, города.

9. Адресность и целевой характер. Это означает, что бюджетные средства должны выделяться бюджетополучателям с обязательным обозначением направления их использова-ния, т.е. на конкретные цели.

Реформирование бюджетной сферы в РФ

Первый этап бюджетной реформы произошел в 91 году – законы:

1. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР.

2. Закон об основах налоговой системы.

В 1997 году произошла реформа бюджетной классификации. Была введена единая класси-фикация для всех бюджетов – сумма 8 классификаций (классификация доходов, расходов и т.п.)

В 1998 году были подготовлены Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс.

Направления реформирования государственных финансов:

1. Реформирование межбюджетных отношений.

2. Реформирование бюджетного процесса.

3. Реформирование бюджетной сети.

1. Реформирование межбюджетных отношений.

Еще в 98 году Минфин утвердил концепцию реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 год. Подготовлена программа развития бюджетного федерализма на период до 2005 года. В рамках этих концепций был подготовлен новый закон об общих принципах ме-стного самоуправления в РФ. Для каждого уровня власти были определены полномочии по доходам и расходам. Например, армия и наука, международная деятельность, правоохрани-тельная деятельность, ВУЗы – федеральный бюджет; охрана окружающей среды, национальная экономика – средняя, легкая промышленность и сельское хозяйство, дорожное хозяйство междугороднего сообщения, техникумы – региональный бюджет; социальная сфера, школьное образование, дошкольное воспитание, массовая культура, основная часть медучреждений, ЖКХ – местный бюджет.



Категория: Новости. Дата публикации: 24 Февраль, 2010.