Принятие решений на основе фактов


Давая обязательства перед потребителем, в соответствии с первым принципом, мы как менеджеры предприятия должны четко знать границы наших возможностей, которые определяются границами возможностей процессов в нашей организации. Но как мы можем их знать, если любой процесс подвержен изменчивости? Действительно, именно степень изменчивости, определенная статистически, и будет являться исходной точкой для планирования и принятия решений.

Каждый процесс должен оцениваться статистически. Процессы должны иметь непрерывную статистическую историю. Текущий и будущий момент каждого процесса должны быть закономерными в заданном статистическом русле. И мы всегда должны видеть не случайные величины, которые выдает процесс, а закон, который ими управляет. В.Шухарт называл такой способ анализа «статистическим мышлением».

Кроме того, все полновесные решения должны приниматься на основании методично собранных и проанализированных статистических данных.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками Длительная история работы с каким-либо поставщиком или подрядчиком не является основанием для того, чтобы считать, что с этим поставщиком вообще установлены какиелибо отношения. Особенно если поставщик не руководствуется принципом ориентации на потребителя. Тогда в любой момент возможны срывы, нежелание идти навстречу, немотивированное повышение цен. Понятно, что это лишний фактор изменчивости, который может быть устранен за счет установления взаимовыгодных отношений с поставщиками.

Взаимовыгодные отношения основаны на равноправии сторон и включают несколько составляющих:

· идеологическую совместимость – сходство принципов деловой этики, общность интересов, что само по себе является нефинансовой причиной работать вместе;

· паритет объемов – взаимную значимость поставок именно данного поставщика именно данному клиенту; лишь в таком случае у сторон появляется перспектива и возможность планировать;

· совместную деятельность – как можно больше времени стороны должны проводить вместе на творческих, обучающих, деловых, игровых и иных мероприятиях; это раскрывает позиции, сближает стороны;

· взаимный «тонус» – демонстрацию сторонами желания совершенствоваться;

поддержку репутации друг друга.

Ключевые моменты менеджмента качества 1. Устранение изменчивости процесса возможно только при внедрении на предприятии особой идеологии, основанной на принципах менеджмента качества.

2. Принципы ориентации на потребителя, лидерства руководителей и вовлечения сотрудников являются критически важными для внедрения остальных.

3. Любая нежелательная ситуация в сфере управления качеством, как правило, связана с невыполнением какого-либо из принципов менеджмента качества в организации.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.