Природа исследования в бизнесе и менеджменте


Управленческое исследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации (маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, производство, человеческие ресурсы, корпоративные взаимоотношения и имидж компании), предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Основная цель исследования в бизнесе заключается в систематическом предоставлении информации, необходимой для решения проблем и оценки перспектив в бизнесе, для принятия управленческих решений. Неправильно или несвоевременно проведенное, а тем более не проведенное исследование, может привести к ошибочным решениям, неверным оценкам. И, наоборот, навыки проведения исследования помогут получить необходимую достоверную информацию в сжатые сроки, сделать правильные выводы и предложить оптимальный вариант решения управленческой проблемы. Это особенно актуально в современном мире бизнеса, требующем быстрых и точных решений, с одной стороны, и дальновидности — с другой. Люди предпринимают исследования с целью выяснения чего-либо на систематической основе, тем самым, расширяя свои знания. Из этого следует, что предпринятое систематическое исследование в бизнесе и в менеджменте преследует цель выяснения нового о бизнесе и/или управлении им. В этом определении важны два словосочетания: «систематическое исследование» и «выяснение». «Систематическое» предполагает, что исследование основано на логических взаимосвязях, а не только на предположениях или убеждениях. «Выяснение» предполагает множественность возможных целей для проведения исследования: описание, объяснение, понимание, критика и анализ. Easterby-Smith et al. (1997) приводит аргументы, что соединение трех моментов делает бизнес и управление характерным объектом для исследования: способ, которым менеджеры (и исследователи) используют знание, полученное другими дисциплинами; факт, что менеджеры склонны быть влиятельными и занятыми людьми. Поэтому они вряд ли дадут разрешение на исследование, если только они не увидят в нем личную или коммерческую выгоду; требование, что исследование должно иметь практическую направленность. Это означает, что оно должно либо содержать потенциал для совершения некоторых действий или полученные в ходе него результаты должны быть применимы в практической деятельности.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 1 Март, 2010.