Проблема измерения результативности маркетинга


Контроль результативности маркетинга является одним из этапов любого плана маркетинга (см. рис. 1).

Рисунок 1. Составляющие плана маркетинга

В последнем разделе плана излагается порядок контроля хода выполнения всего намеченного. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам. Это означает, что высшее руководство может оценивать результаты, достигнутые в рамках каждого отдельного отрезка времени, и выявлять целевые показатели, которых достичь не удалось. Ответственным же за маркетинговую деятельность необходимо сформулировать меры, которые они собираются принимать для исправления положения.

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей (к примеру, неожиданные шаги конкурентов, изменения в законодательной сфере, появление новых товаров-заменителей и т.д.), маркетинговому подразделению необходимо вести постоянный контроль хода их выполнения и, при необходимости, корректировать избранный путь. Именно для этого выстраиваются системы маркетингового контроля.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.