Проблемы и возможности международной экспансии российских компаний


Опыт компаний из стран с развивающимися экономиками (emerging markets) Выход на международные рынки стран с развивающейся экономикой Несмотря на то, что огромное количество российских фирм все еще предпочитает обслуживать отечественный рынок (прежде всего из-за пассивности своих управленческих команд, полагающихся на значительные размеры российского рынка и нежелающих брать на себя риски, связанные с ведением бизнеса в международном масштабе), тем не менее существует ряд возможностей, способствующих выходу наших компаний на зарубежные рынки, а также заставляющих их сдвинуться с «насиженных мест».

В этом смысле весьма полезным является изучение опыта других компаний, прошедших путь от неизвестных национальных производителей к заметным игрокам мирового рынка.

В частности, особый интерес для нас представляют компании из стран с развивающимися экономиками, такими как Китай, Индия, Бразилия и рядом других, поскольку «стартовые» условия для экспансии на международные рынки этих и российских компаний во многом схожи. Общим является то, что эти страны обычно обладают быстрорастущими внутренними рынками (некоторые из которых очень велики), доступом к дешевым ресурсам, сложной операционной средой (что позволяет компаниям формировать специфические компетенции). При этом на этих рынках местным компаниям зачастую приходится сталкиваться с конкуренцией со стороны компаний с мировым именем, что позволяет первым накапливать опыт противостояния сильным конкурентам.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.