Процесс маркетингового исследования


И.Березин в работе «Маркетинговые исследования, как это делают в России» предлагает следующую схему этапов маркетингового исследования.

Рис. 3. Этапы маркетингового исследования

Анализ взаимоотношений компании-заказчика и провайдера маркетинговых исследований дает возможность выделить несколько наиболее часто встречающихся типов взаимодействий (рис. 4), каждый из которых связан с выполнением определенного класса задач. Заметим, что в большинстве случаев существует целая цепочка взаимоотношений. К примеру, консалтинговая компания, разрабатывающая стратегию развития того или иного предприятия, приходит к выводу, что необходимо провести маркетинговое исследование, и, по сути, становится постановщиком исследовательской задачи для агентства по маркетинговым исследованиям. Аналогично происходит и с компаниями, работающими в сфере рекламных услуг, заботящимися о своей репутации и оценивающими ожидаемый эффект от разрабатываемых медиакампаний.

Рис. 4. Типология клиентов маркетинговых исследований (информация автора)

Наряду с уже упоминавшимися исследованиями Ad Hoc, существуют также синдицированные (синдикативные) маркетинговые исследования, которые всегда инициируются организацией, специализирующейся на проведении последних, а их результаты предлагаются для продажи игрокам определенного рынка. Примерами синдицированных исследований являются базы данных, такие как «Индекс Нильсена», составленный на основе исследовательского инструмента «Аудит розничной торговли»;

база данных «Российский Индекс Целевых Групп» исследовательской компании Comcon и т.д.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.