Продажа бизнеса часть 2 — “Вправду ли необходимо продавать?”


Для большинства бизнесменов продажа бизнеса – не такое нередкое событие, как, к примеру, у персонажа Ричарда Гира в кинофильме “Красотка”, специалиста в этой области. Не зная и не чувствуя тонкостей рынка реализации бизнеса, многие не находят покупателя, а если им и удается реализовать свое дело, то вырученные средства быстрее травмируют самолюбие, чем достойно награждают.

Cейчас нам будет нужно найти признаки того, что бизнес пора продавать. И продавать как можно быстрее.

Экономические предпосылки реализации:

  • длительное время бизнес дает наименьшую отдачу, чем можно получать, не рискуя и не натуживаясь.( К примеру, вложив такие же средства в валюту, золото и т.п.);
  • хронически не хватает обратных средств, в итоге компания работает не в полную мощность и равномерно проедает сама себя.
  • Организационные предпосылки:

  • не удается подобрать неплохую команду, установить достойную систему управления, систму оплаты, стимулирующую результаты и т.п;
  • не удается найти и перекрыть лазейки значимой утечки средств, инфы, клиентуры и т.п.
  • Производственно-коммерческие предпосылки:

  • не удается отлично продвигать продукт, выдерживать конкурентнсть, обновлять оборудование и ассортимент продукции;
  • сбытовая система уязвима и слаба;
  • сама компания находится на закате, теряет позиции и близка к потере рынка;
  • значимые структурные сдвиги у потребителей (к примеру, вследствие кризиса).
  • Психические предпосылки:

  • сам владелец бизнеса переключается на новое дело, занят другими неуввязками, отвлекающими его от бизнеса;
  • в нраве обладателя – нелюбовь к рутине, к педантичному однообразному поддержанию работоспособности бизнеса.
  • Непременно, все вероятные предпосылки перечислить нереально, но так либо по другому они свидетельствуют о том, что бизнес испытывает какие-либо ограничения:
  • в управлении компанией,
  • в денег,
  • в маркетинге и наружной среде,
  • в организации производства. Допустим эти ограничения обладатель бизнеса уже не может либо не желает преодолеть, и воспринимает решение избавиться от бизнеса.
  • Вовремя ли продавать бизнес конкретно на данный момент?

    Это 1-ый вопрос, на который владелец должен ответить. Удачный ли момент для реализации? Как поменяется стоимость бизнеса завтра? Какие шаги можно сделать, чтоб прирастить цена компании? Есть ли нужные документы, справки, к примеру, аудиторское заключение, экспертная оценка предприятия, обзоры рынка, свидетельствующие о положении и репутации продаваемой компании, и остальные атрибуты, способные заинтриговать будущего покупателя и воздействовать на стоимость реализации?

    На все эти вопросы непременно необходимо отыскать ответы.

    Александр Ходаков
    www.newsalon.ru

    Также читайте новости по теме



    Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.