Продажа бизнеса. Уйти прекрасно?!


Продажа бизнеса новенькому собственнику нередко является самым логичным шагом в развитии компаний “золотой середины”. К ним я причисляю компании, когда-то сделанные как домашний бизнес, но переросшие этот уровень. Они уже употребляют современные технологии работы с персоналом, имеют возможность получать кредиты, закупают новое оборудование и создают достаточно высококачественный продукт. Но создатели бизнеса – родственники либо бывшие однокласники – за много лет надоели друг дружке и поутратили драйв. Бизнес начинает стагнировать, ему нужен новый толчок, а людского и денежного ресурсов для него не хватает. Тогда совладельцы начинают глядеть по сторонам: кому бы продаться?

Схожая ситуация у тех, кто скатился в “золотую середину” с позиции большого бизнеса. За пределами Москвы много таких компаний, лежащих на боку, хозяева которых не знают, что делать далее.

Отменная новость для таких собственников состоит в том, что отыскать покупателя становится все проще и проще. Желающих приобрести бизнес по стоимости $300 000-700 000 на данный момент еще больше, чем продавцов. Разрабатывая стратегию сделки, сперва обусловьтесь, какому типу покупателя вы желаете реализовать бизнес. От этого зависит не только лишь стоимость, да и судьба бизнеса после его перехода в новые руки. А многие собственники, долгие и длительные годы выращивавшие компанию с нуля, вложившие в нее часть собственной души, желали бы знать, что их детище будет процветать и в предстоящем.

Существует обычная для всего мира систематизация покупателей компаний “золотой середины”. Самый неинтересный класс – отраслевые соперники. Продаваться им не очень прибыльно, так как они глядят на ваш бизнес быстрее как на набор активов. Все, что им любопытно, – ваши площади, оборудование, клиентская база. Скорее всего, после покупки вашей компании они желают просто присоединить ее к собственной.

Более перспективен для торговца класс стратегических инвесторов – тех, кого заинтересовывают прибыльность и устойчивость вашего бизнеса. “Стратегом” может быть, кстати, и прямой соперник, если только он лицезреет денежный энтузиазм в сохранении вашей компании.

3-я группа содержит в себе так именуемых обученных инвесторов. Это могут быть банки и фонды прямых инвестиций, преследующие спекулятивные цели. Они планируют обладать вашей компанией пару лет, развивать ее, а потом перепродать стратегическому инвестору или вывести на биржу. Они заплатят за вашу компанию больше, чем соперники, если сочтут идею бизнеса многообещающей, менеджмент – квалифицированным, а валютные потоки – достаточными.

Другая ипостась квалифицированного инвестора – личные лица, мастерски понимающие вашу ветвь. Они 10-15 лет работали наемными менеджерами, были директорами в средних компаниях либо руководителями среднего звена – в больших. Они веруют в свою способность удачно управлять своим делом, и в 90% случаев им вправду удается вывести компанию после покупки на новый уровень.

В конце концов, 4-ый класс – так именуемые инвесторы, которые руководствуются финансовыми соображениями либо соображениями стиля жизни. Это предприниматели либо действующие менеджеры больших компаний, имеющие свободные средства и желающие вложить их в отлично функционирующий доходный бизнес. Обычно им не очень принципиально, что производит ваша компания, кто и как в ней работает. Они не будут участвовать в ежедневном руководстве, они не огромные знатоки вашей отрасли, хотя, непременно, отлично понимают, как устроен бизнес в целом. Их средства могут посодействовать вашему бизнесу сделать последующий шаг в развитии. Но, вероятнее всего, эти люди будут заинтересованы в том, чтоб вы продолжали управлять компанией. Так что, если ваша цель – прекрасно уйти, этот вариант не вам.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.