Продуктовая стратегия: определение товарного ассортимента


Продуктовая стратегия: определение товарного ассортиментаПри разработке ассортиментной стратегии речь идет об ассортименте как о совокупности товаров (услуг), производимых компанией. Основные решения, принимаемые компанией при разработке ассортиментной стратегии: · решение о широте товарного ассортимента (следует определить количество и виды товарных категорий, например: соки, йогурты, минеральная вода); · решение о глубине товарного ассортимента (количество модификаций товара в рамках одной категории, например: сок яблочный, сок апельсиновый). С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая. Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно: · наращивание вниз; · наращивание вверх; · двустороннее наращивание. Расширение (насыщение) товарного ассортимента может происходить и за счет добавления новых изделий в существующие ценовые рамки.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 15 Март, 2010.