Продуктовая стратегия: разработка новых товаров и услуг


Продуктовая стратегия: разработка новых товаров и услугКомпания может заполучить новый продукт (т.е. товар или услугу) двумя способами: -разработав собственный новый товар; -путем приобретения права на изготовление товара, разработанного другими. Права на изготовление продукта фирма может получить посредством заключения договора о франчайзинге, поглощении или слиянии с другой компанией, либо путем приобретения патента или лицензии. Разработка новых товаров своими силами осуществляется двумя путями: · компания может разрабатывать новые товары самостоятельно — силами собственного подразделения, занимающегося исследованиями и новыми разработками; · компания может заключить контракт на разработку с исследовательской организацией или фирмой, специализирующейся на разработке новинок. Консультационная компания Booz, Allen & Наmiltоп подразделяет новые товары на шесть базовых категорий. · Мировые новинки — новые продукты, появление которых ведет к формированию особого рынка. · Новые товарные линии — новые товары, которые позволяют компании впервые выйти на определенный рынок (на котором уже есть игроки). · Расширения существующих товарных линий — новые товары, являющиеся дополнением к уже имеющимся у компании (новая расфасовка, наполнители и т.п.). · Усовершенствования существующих товаров — товары с улучшенными характеристиками или с более высокой, с точки зрения потребителя, ценностью, вытесняющие существующие продукты. · Результаты репозиционирования — уже существующие продукты, предназначенные для новых рынков или сегментов рынка. · Товары по сниженным ценам — новые продукты, которые обладают такими же свойствами, как и их предшественники, но стоят дешевле. На сегодняшний день только 10% всех новых продуктов, которые появляются на рынке, являются действительно оригинальными и относятся к мировым новинкам. Их разработка и организация производства требуют наибольших затрат, сопряженных с повышенным риском, поскольку эти товары не знакомы ни компании, ни рынку. По этой причине усилия отделов НИОКР многих фирм направлены на усовершенствование существующих продуктов, а не на разработку действительно новых (в компании Sony, к примеру, улучшениями товаров занимаются 80% сотрудников отдела НИОКР). Большинство компаний довольно редко выпускает новые товары. У некоторых новинки появляются время от времени, и лишь единицы занимаются инновациями на постоянной основе. К последней категории относятся такие научно-технические гиганты, как Sony, 3M, Dell Computer, Sun Microsystems, Oracle, Southwest Airlines, Maytag, Costco, Microsoft. Все они — лидеры биржевых котировок в своих отраслях. Эти компании буквально живут инновациями.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 12 Март, 2010.