Приведем несколько приемов использования аргументации · Проведите слушателя по Вашему ходу мысли и покажите неизбежность вывода, к которому Вы пришли.
· Осветите точку зрения предполагаемого/мнимого оппонента и покажите ее несостоятельность.
· Подкрепите свою идею авторитетным мнением, статистикой, фактами.
Психологические аргументы 1. Обесценить источник информации оппонента.
А сколько Вам лет? Вы где это вычитали?
2. Отождествить с негативом.
Есть плохие и хорошие. Плохие думают так, а хорошие – как я.
3. Воздействовать на чувства, игнорируя логику.
Для эмоционального воздействия на аудиторию нужно, во-первых, самому чувствовать и проявлять эмоции. Быть эмоциональным. Тогда происходит эмоциональное заражение. Хороший оратор управляет своими эмоциями и может погружаться в разные состояния. Эти состояния передаются слушателю.
Второй путь эмоционально воздействовать – это говорить, обращаясь к эмоциям.
Давить на жалость, на гордость, патриотизм, страх… Поведение оратора в конфликтной ситуации Различают три типа поведения в конфликте:
1) неуверенное – бегство;
2) агрессивное – нападение;
3) ассертивное – переговоры.
Соответственно, можно выделить три голосовые стратегии.
В конфликте Вы можете убегать – отмалчиваться, извиняться, просить пощады.
Голос робкий неуверенный, тихий, дрожащий.
Вы можете нападать – требовать, угрожать.
Голос громкий, резкий, уверенный, злой.
В переговорах – объяснять, успокаивать, просить.
Голос уверенный, спокойный, твердый.
Хорошо уметь использовать все голосовые стратегии.
Тем, кто привык убегать, надо стараться использовать более жесткие стратегии.
Тем, кто привык нападать, полезно освоить ассертивные стратегии.
Категория: Новости. Дата публикации: 9 Март, 2010.
Психологические аргументы. Эмоциональное влияние
Приведем несколько приемов использования аргументации · Проведите слушателя по Вашему ходу мысли и покажите неизбежность вывода, к которому Вы пришли.
· Осветите точку зрения предполагаемого/мнимого оппонента и покажите ее несостоятельность.
· Подкрепите свою идею авторитетным мнением, статистикой, фактами.
Психологические аргументы 1. Обесценить источник информации оппонента.
А сколько Вам лет? Вы где это вычитали?
2. Отождествить с негативом.
Есть плохие и хорошие. Плохие думают так, а хорошие – как я.
3. Воздействовать на чувства, игнорируя логику.
Для эмоционального воздействия на аудиторию нужно, во-первых, самому чувствовать и проявлять эмоции. Быть эмоциональным. Тогда происходит эмоциональное заражение. Хороший оратор управляет своими эмоциями и может погружаться в разные состояния. Эти состояния передаются слушателю.
Второй путь эмоционально воздействовать – это говорить, обращаясь к эмоциям.
Давить на жалость, на гордость, патриотизм, страх… Поведение оратора в конфликтной ситуации Различают три типа поведения в конфликте:
1) неуверенное – бегство;
2) агрессивное – нападение;
3) ассертивное – переговоры.
Соответственно, можно выделить три голосовые стратегии.
В конфликте Вы можете убегать – отмалчиваться, извиняться, просить пощады.
Голос робкий неуверенный, тихий, дрожащий.
Вы можете нападать – требовать, угрожать.
Голос громкий, резкий, уверенный, злой.
В переговорах – объяснять, успокаивать, просить.
Голос уверенный, спокойный, твердый.
Хорошо уметь использовать все голосовые стратегии.
Тем, кто привык убегать, надо стараться использовать более жесткие стратегии.
Тем, кто привык нападать, полезно освоить ассертивные стратегии.