Психологические аргументы. Эмоциональное влияние


Приведем несколько приемов использования аргументации · Проведите слушателя по Вашему ходу мысли и покажите неизбежность вывода, к которому Вы пришли.

· Осветите точку зрения предполагаемого/мнимого оппонента и покажите ее несостоятельность.

· Подкрепите свою идею авторитетным мнением, статистикой, фактами.

Психологические аргументы 1. Обесценить источник информации оппонента.

А сколько Вам лет? Вы где это вычитали?

2. Отождествить с негативом.

Есть плохие и хорошие. Плохие думают так, а хорошие – как я.

3. Воздействовать на чувства, игнорируя логику.

Для эмоционального воздействия на аудиторию нужно, во-первых, самому чувствовать и проявлять эмоции. Быть эмоциональным. Тогда происходит эмоциональное заражение. Хороший оратор управляет своими эмоциями и может погружаться в разные состояния. Эти состояния передаются слушателю.

Второй путь эмоционально воздействовать – это говорить, обращаясь к эмоциям.

Давить на жалость, на гордость, патриотизм, страх… Поведение оратора в конфликтной ситуации Различают три типа поведения в конфликте:

1) неуверенное – бегство;

2) агрессивное – нападение;

3) ассертивное – переговоры.

Соответственно, можно выделить три голосовые стратегии.

В конфликте Вы можете убегать – отмалчиваться, извиняться, просить пощады.

Голос робкий неуверенный, тихий, дрожащий.

Вы можете нападать – требовать, угрожать.

Голос громкий, резкий, уверенный, злой.

В переговорах – объяснять, успокаивать, просить.

Голос уверенный, спокойный, твердый.

Хорошо уметь использовать все голосовые стратегии.

Тем, кто привык убегать, надо стараться использовать более жесткие стратегии.

Тем, кто привык нападать, полезно освоить ассертивные стратегии.



Категория: Новости. Дата публикации: 9 Март, 2010.