Работа с сопротивлением изменениям: информирование


Информирование также является одним из самых мощных инструментов предупреждения сопротивления.

К примеру, если Вы пригласите в свою организацию представителя компании, в которой уже проходили подобные перемены, и он расскажет, как с успехом завершился процесс перемен, как работники научились делать новое или даже мыслить по-новому, это прибавит уверенности в завтрашнем дне и Вашим подчиненным. А ведь так часто «стратеги от бизнеса» забывают, что информацией о возможностях развития бизнеса владеют только они, и пребывают в полной уверенности, что другие работники также глубоко осведомлены о конкуренции в отрасли, юридических ограничениях и т.д.

Представим себе, что в организации запускается инновационный проект, который еще нигде и никогда не реализовывался, и нет возможности рассказать о наилучших практиках воплощения подобных проектов в других державах либо отраслях. Тут только доверительное общение и вселение уверенности в силах и потенциале каждого участника перемен позволит достичь требуемых инновационных высот.

Попробуйте сопоставить поведение Ваших подчиненных или коллег с поведением подростка, который на все Ваши посылы «Сделай» сыплет мириадами «Нет», чувствуя свою слабость или некомпетентность, но не желая ее показывать. Сегодня примеры из жизни других подростков вряд ли будут настолько действенными, как доверительное общение.

Информирование всех заинтересованных сторон о каждой стадии процесса перемен крайне важно, будь то негативная или позитивная информация. Даже молчание может быть воспринято как информационное послание. Наиболее сложный период изменения, когда информированию необходимо уделять необычайное внимание — это старт перемен. Здесь ни в коем случае нельзя перекладывать с менеджерского плеча этот груз на службу внутреннего PR или управления персоналом — только непосредственный руководитель может и должен взять на себя ответственность за транслирование идеи перемен своим подчиненным. Не грех вспомнить, что в «пирамиде Маслоу» вторая по высоте ступень называется «потребности в безопасности», и что именно эти потребности выходят на первый план, когда люди пытаются найти себе новое место под солнцем в эпоху перемен. Приведу цитату из статьи Джинни Дак «Управление изменениями: в поисках баланса»:

«Эффективный информационный обмен особенно важен в период запуска программы преобразований, когда слухи начинают распространяться с безудержной быстротой.

Необходимо, чтобы информация, которая доводится до сотрудников, была понятна и недвусмысленна — и многократно повторялась для лучшего усвоения. Главное правило коммуникации: если ты чувствуешь, что тебе уже надоело о чем-то бесконечно говорить, значит, твоя мысль, наконец, начинает доходить до аудитории».



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.