Работа с сопротивлением: сила примера и внимание к символам


Как Вы уже знаете, для успеха изменения очень важно найти и продемонстрировать так называемые маленькие победы. Скорее всего, первыми смогут добраться до очередной вершины искренние приверженцы перемен, которые будут где-то жертвовать своим личным временем, где-то быстрее находить решения возникающих на пути изменения проблем. Особенно при внедрении технологических новшеств очень важен успех первопроходца, который продемонстрирует, что задачка решается и ее решение не приводит ни к каким катастрофическим последствиям. Умение найти и вознаградить вовремя таких людей позволит сомневающихся перевести в категорию «поборники», а противящихся переменам — хотя бы в категорию «сомневающиеся».

Важные для работников символы также не могут быть «пущены по боку» или просто проигнорированы. Приведу пример, описанный Норманом Августином в статье «Реорганизация отрасли: история выживания компании Lockheed Martin»:

Пример: «Когда мы разместили штаб-квартиру вновь образованной компании Lockheed Martin в здании, которое прежде занимала компания Martin Marietta, то попросили всех покинуть свои рабочие места и начали распределение кабинетов «с нуля». Мы не хотели, чтобы создалось впечатление, будто кого-то понизили в статусе, или что одни сотрудники важнее других. Эта акция имела большое значение. Именно поэтому мы в компании Lockheed Martin стремимся рассматривать приобретение компании как объединение равных. Позиция «Мы Вас купили» губительна для корпоративного развития».



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.