Расчет маржи и возмещения


Маржа – это разница между ценой товара (услуги) и затратами на его производство.

Однако маржу рассчитать не так просто, если речь идет о разных модификациях товара, продаваемых по разным ценам через разные каналы.

Маржа может рассчитываться как в денежном выражении, так и в процентах от цены.

Маржа с ед. товара (руб.) = Цена за ед. товара (руб.)

Себестоимость ед. товара (руб.)

Маржа (%) = Маржа с ед. товара (руб.) / Цена за ед. товара (руб.)

Расчет маржи используется как основа для принятия ценовых решений и решений о продвижении (так как маржа показывает, что дает компании продажа каждой дополнительной единицы товара).

При расчете маржи на практике используются разные виды затрат — полные затраты (переменные и постоянные), только переменные затраты, только затраты на производство, или же все затраты, кроме затрат на маркетинг.

Необходимо различать понятия «маржаサ и «надбавкаサ. Надбавка, в отличие от маржи, обычно рассчитывается как процент от затрат, а не от цены.

Маржа может измеряться не только производителем, но и продавцом товаров (то есть участниками канала распределения). В этом случае под затратами подразумевается цена приобретения товара у поставщика.

Выделяют понятие возмещения, также называемого «контрибьюцией».

Возмещение (контрибьюция) = разница между ценой товара и переменными затратами.

Маржа на переменные затраты(%) = Возмещение с единицы товара (руб.) / Цена единицы товара (руб.)



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.