Различные ипостаси бюджетирования


Бюджетирование как направляющая сила компании

Одной из направляющих сил компании является стратегия компании. Стратегия указывает, в каком направлении нужно двигаться компании, чтобы достичь намеченных целей. Бюджетирование же уже детализирует и конкретизирует этот путь. Бюджетирование может также использоваться, как сдерживающий фактор, который необходим при неуправляемом росте компании. То есть бывает так, что вроде бы у компании дела идут в гору, и бизнес год от года растет, но со временем руководство компании понимает, что этот рост начинает напоминать неуправляемую ядерную реакцию. При этом теряется контроль над бизнесом и, как следствие, теряется эффективность компании. Как сказал генеральный директор одной компании после этапа бурного развития, «компания у нас стала большая и непотопляемая, но при этом плохо управляемая».

Нацеленность на результат — вот отличительная черта системы бюджетирования.

Причем эта нацеленность на результат подтверждается соответствующими ресурсами и соответствующей системой мотивации персонала компании, а также согласованностью действий подразделений. Согласованность бюджетов обеспечивает то, что вся компания будет двигаться, как единое целое, а не напоминать картину из известной басни Крылова.



Категория: Новости. Дата публикации: 2 Март, 2010.