Размер рынка и его тенденции


В данном подразделе определяется общий размер рынка и тот его сектор, в котором будет развиваться ваш бизнес. Исследуйте статистические данные и информацию об успешно функционирующих секторах рынка в настоящее время для прогнозирования будущих тенденций развития. После того как вы определили общий размер рынка, опишите ваш целевой рынок, используя географические данные, размер компании, образ жизни, пол, возраст, род занятий и другие данные для описания характеристик организаций и индивидуальных клиентов, которые будут покупать ваш товар/услугу. Ознакомьтесь с примером описания размера рынка и тенденций его развития. Полезные советы по описанию рынка Описывая размер рынка, обратите внимание на факторы, влияющие на его рост: тенденции в индустрии, социально-экономические тенденции, политика правительства, миграции населения и др. Расскажите, как эти тенденции будут влиять (позитивно или негативно) на ваш бизнес. Укажите источники информации. Вместо ―Исследователи рынка утверждают‖ напишите: ―Согласно опубликованным исследованиям компании Бизнес-Консалтинг…‖. Это продемонстрирует читателю вашего бизнес-плана, что вы изучили соответствующую литературу и ваша информация объективна.

В данном примере приводятся результаты исследований размера рынка и его тенденций, выполненные ООО ―Аристотель‖, которое занимается разработкой бизнес-планов.

Сотрудники ООО ―Аристотель‖ исследовали в городе Ярославле тех предпринимателей, которые управляют бизнесом из дома. Результаты проведенных исследований отражены в подразделе бизнес-плана ―Размер рынка и его тенденции‖. Пример Размер рынка Бизнес из дома становится быстро растущим сегментом российской экономики. Согласно данным, опубликованным в журнале ―Собственный бизнес‖, в ближайшие два года прогнозируется двукратное увеличение числа граждан, занятых домашним предпринимательством полностью или в свободное от основной работы время. Данный прогноз объясняется более широкими возможностями реализации себя в домашних условиях, чем в организации, развитием информационных технологий, позволяющих работать дома, и желанием предпринимателей проводить больше времени с семьей. Как отмечается в ―Собственном бизнесе‖, в прошлом году в городе Ярославль зарегистрировано около 15 000 предпринимателей, открывших собственный бизнес. Вдобавок к этому ряд крупных работодателей, в частности некоторые компании, торгующие косметикой, галантереей, фармпрепаратами, а также ряд организаций в области телекоммуникационных программ позволили в общей сложности более чем 2000 служащим выполнять работу на дому.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 27 Февраль, 2010.