Ребрендинг


РебрендингРебрендинг— кардинальное изменение имиджа бренда, его идеологии, большинства формальных атрибутов, сопровождающееся репозиционированием. Таким образом, ребрендинг — более «масштабное» мероприятие, чем репозиционирование бренда. Как правило, с необходимостью ребрендинга сталкиваются средние и крупные компании. Как показывает статистика, ребрендинг компании в среднем происходит каждые 5 лет. Полный ребрендинг предполагает смену ценностей бренда, обусловленную переходом компании на качественно новый уровень. Ребрендинг требует серьезных денежных вложений и тщательного планирования. Разработка новой идентичности бренда имеет ряд особенностей по сравнению с созданием новой торговой марки: · необходимо поддерживать преемственность обновленной марки — требуется сохранить максимальное количество характеристик бренда, которые воспринимаются потребителями как выгоды и преимущества в сравнении с характеристиками марок-конкурентов; · необходимо отказаться от свойств бренда, которые негативно воспринимаются потребителями и снижают воспринимаемое качество продукции. Одним из ключевых факторов успеха данной марочной стратегии является момент ее реализации. Наиболее успешным является применение стратегии ребрендинга на стадии перехода бренда с этапа зрелости на этап спада; данная закономерность имеет место в силу следующих причин: · так как на этапе зрелости у торговой марки сохраняется большая доля рынка, результатом слишком ранней реализации стратегии ребрендинга станет упущенная прибыль; · применение стратегии ребрендинга на стадии спада может привести к слишком значительному угасанию бренда, что существенно увеличит издержки на его оздоровление. Необходимо отделить от понятия ребрендинга понятие рестайлинга, подразумевающее лишь внесение в дизайн фирменного стиля и товаров изменений в соответствии с последними тенденциями рынка.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 12 Март, 2010.