Регулирующая роль задатка


Хоть какому бизнесмену, хотя бы раз предпринимавшему попытку приобрести готовый бизнес, отлично понятно, что это далековато не обычное дело.

Рынок купли-продажи действующих компаний это рынок, на котором торговцы имеют ряд преимуществ. Многие компании, выставленные на продажу, имеют серьёзные трудности либо предлагаются по завышенной стоимости.

Обычно, на первом шаге знакомства с продаваемой компанией обладатель не готов выдать полную информацию о бизнесе, тем паче допустить будущего покупателя к денежной, рекламной и другой принципиальной инфы. Потому при обсуждении меж торговцем и покупателем схемы сделки и процедуры передачи бизнеса принципиальное значение получают письменные гарантии ответственности сторон.

Лучшим методом, позволяющим очень учитывать интересы сторон и придать сделке соответствующую юридическую форму, является соглашение о задатке. Задатком признаётся валютная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счёт причитающихся с неё по договору платежей другой стороне, в подтверждение заключения контракта и в обеспечение его выполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

Предметом контракта задатка являются: 1) обязательство обладателя компании реализовать действующий бизнес, владеющий определёнными чертами в обозначенные сроки по согласованной стоимости; 2) обязательство приобретателя купить компанию в установленные сроки по согласованной стоимости. Так как действующий бизнес является продуктом особенного рода, важное значение приобретает соответствие бизнеса чертам, заявленным его обладателем. Целью всей процедуры передачи бизнеса является доказательство правовых, управленческих, денежных и других характеристик продаваемого предприятия.

Подписание соглашения о в неотклонимом порядке сопровождается внесением задатка. Обычно, задаток составляет около 10% от цены бизнеса. Его роль очень принципиальна, т.к. при определённых критериях, которые прописываются в соглашении, клиент имеет право закончить функцию проверки и забрать занесённую сумму. Если клиент откажется от сделки, то задаток ему не ворачивается. Организация и обеспечение процедуры передачи бизнеса достаточно непростая задачка, потому лучше вербование профессионалов, которые возьмут на себя юридическую часть, также выступят третьей стороной в переговорах, воспримут задаток на ответственное хранение и распорядятся ими согласно соглашению. В этом случае репутация компании является гарантом возврата занесённых покупателем средств при пришествии критерий для так именуемых точек выхода.

Перед составлением соглашения сначала нужно выявить пожелания покупателя: что конкретно как он желает проверить, что для него является более принципиальным, также условия, при которых он имеет право отрешиться от сделки. Обычно, большая часть покупателей не имеют опыта покупки бизнесов. Они достаточно чётко представляют опасности покупки кота в мешке, но не имеют готовых решений по их минимизации. Задачка консультанта предложить стандартный набор инструментов, творчески дополнив и приспособив их к условиям определенной сделки.

Стандартный список проверок, проводимых при вхождении фактически в хоть какой бизнес и прописываемых в соглашении о задатке:

  • проверка наличия уставных, разрешительных и других документов, сертификатов и лицензий, позволяющих законно вести данный бизнес;
  • инвентаризация оборудования и имущества компании;
  • проверка (полная либо частичная) бухгалтерской документации;
  • инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности;
  • опись переходящих остатков сырья, тары, упаковочного материала и готовой продукции.
  • Для бизнесов, имеющих недвижимость в принадлежности, принципиально доказательство прав на объекты недвижимости. Если бизнес ведётся на оплаченных площадях, очень нередко появляется вопрос, какова возможность того, что годовой контракт аренды будет вновь пролонгирован. Если арендодателем является собственник строения, непременно нужно предугадать встречу покупателя с ним и получение гарантий (время от времени довольно и устных) продолжения конструктивных отношений в дальнейшем. Если у предприятия имеется сложное, дорогостоящее оборудование, появляется необходимость проверки его состояния и работоспособности с привлечением профессионалов. Правильность ведения бухгалтерского учёта и полнота уплаты налогов может быть доказана справкой об отсутствии задолженности перед бюджетом, а время от времени и аудиторским заключением.

    В связи с тем, что почти всегда официальные обороты компании не совпадают с реальными, существует огромное количество методов доказательства объёмов выручки и прибыли. Обычно выбирается один из методов, к примеру: представитель покупателя в течение 2-ух недель-месяца держит под контролем движение валютных потоков компании, а приобретенные результаты не должны быть меньше заявленных (либо допускается отклонение менее 10%). Кредиторская задолженность, обычно, должна быть погашена, а недвижимость и оборудование освобождены от залога.

    Точки выхода – это проф заглавие критерий, при которых процедура вхождения в бизнес может быть прервана по инициативе покупателя. Стандартные точки выхода, которые нужно зафиксировать в соглашении о задатке, обычно таковы:

  • неполучение гарантий от арендодателя на продление контракта аренды по истечении его срока;
  • отсутствие и невозможность оформить документы, без которых деятельность бизнеса не является легитимной; – отсутствие либо неискоренимая неисправность оборудования, без которого нереально выпускать продукцию;
  • отсутствие либо неточное ведение бухгалтерского учёта, ставящее под вопрос само существование компании;
  • кардинальное несоответствие заявленных денежных результатов реальным.
  • Обращаем внимание на то, что список точек выхода является исчерпающим и после подписания соглашения только эти предпосылки могут служить основанием для возврата задатка. Другие предпосылки, кардинально не действующие на состояние и будущее бизнеса, тоже прописываются, но по ним может быть некое понижение цены компании, к примеру, на сумму задолженности по налогам и заработной плате, также при отсутствии либо неисправности второстепенного оборудования либо при отличии реальных объёмов производства (продаж) наименее чем на 10% от заявленных.

    В соглашении о задатке прописываются контрольные сроки проведения проверок, порядок их актирования, также окончательный срок, после которого клиент обязуется совершить сделку купли-продажи бизнеса. Для маленьких компаний этот срок может быть 1-1,5 месяца, для более больших бизнесов, также имеющих сложные юридические схемы, срок составляет от 3-х до 6-ти месяцев. Также в соглашении прописывается порядок управления делом в переходный период и порядок передачи дел.

    Не считая того, в разных случаях появляются дополнительные условия. В главном они связаны с разными юридическими схемами организации бизнеса и оптимизации налогообложения, также с гарантиями сохранения стойкости бизнеса в дальнейшем.

    Все статьи по покупке бизнеса

    Также читайте новости по теме



    Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 28 Октябрь, 2010.