РЕСУРСЫ


Основные ресурсы, влияющие на уровень креативности, — это время и деньги, и руководителю следует продуманно относиться к их распределению. В случаях, если  нехватка времени и значимость работы подстегивают стремление исполнителей действовать как можно быстрее. Подобные ситуации приводят к росту внутренней мотивации, благодаря ощущению значимости и неотложности проблемы.

Губительное влияние на креативность окалывают искусственные или невыполнимые сроки. Первые порождают недоверие, вторые—истощение физических и моральных сил. Так или иначе, в обоих случаях у работника появляется чувство чрезмерного контроля извне и неудовлетворенности. Более того, вынашивание творческих идеи — нередко достаточно длительный процесс. Исследование оригинальных концепций, поиск уникальных решений и новых путей требуют времени. Руководители, которые не оставляют времени для исследовательской работы и не понимают необходимости инкубационных периодов», сами того не желая, купируют творческую активность в своих организациях.

При выделении средств под конкретный проект нужна взвешенность. Руководитель должен понять, какие материальные, человеческие и прочие ресурсы требуются рабочей группе для выполнении работ и какими ресурсами организация располагает для его реализации. После этого нужно найти оптимальное сочетание между желаемым и возможным. Любопытно, что превышение средств по отношению к «порогу достаточности в не дает резкого повышения креативности. Однако занижение ресурсов приводит к ее подавлению. К сожалению, многие руководители не осознают этого и в итоге совершают ошибку, неоправданно ограничивая выделяемые средства, что вынуждает работников тратить творческий потенциал на поиски дополнительных средств вместо разработки новых товаров или услуг.

Еще один ресурс, воздействие которого на уровень креативности часто понимается неправильно,—это пространство. Многие считают само собой разумеющимся, что творческой группе для работы необходимо удобное, просторное помещение. По­добные условия, конечно, не повредят проявлению творческих способностей и, возможно, даже поспособствуют, однако они нс имеют такого влияния на творческую активность, как другие управленческие инициативы.,



Категория: креативность. Дата публикации: 10 Март, 2010.