Ритейл идет в развивающиеся страны


Невзирая на текущий спад в экономике, быстроразвивающиеся рынки это ключ к успеху межнациональных компаний, занятых в секторе розничной торговли и производства потребительских продуктов. За последние годы в эти страны были произведены большие инвестиции в ожидании значимого роста их экономик, и, согласно результатам обзора Формирование новейшей структуры для завоевания рынков: Какие структуры формируются в межнациональных корпорациях для обеспечения конкурентоспособности на быстроразвивающихся рынках, приготовленного PricewaterhouseCoopers вместе с исследовательским отделом журнальчика The Economist, компании испытывают трудности в достижении поставленных характеристик роста.

Спецы ждали, что отставание быстроразвивающихся рынков от развитых экономик обычно несколько снизится в период спада (в 2010 году прогнозируется сокращение объемов рынков США и Еврозоны на 2%, а экономики Англии на 2,6%). Но перспектива развития сектора розничной торговли и производства потребительских продуктов еще далека от определенности на фоне текущего кризиса. В критериях экономической рецессии быстроразвивающиеся рынки продолжают обеспечивать рост, хотя и пониженными темпами. Не будь этого роста, многим ритейлерам и компаниям сферы потребительского рынка пришлось бы перейти на режим жесткой экономии. Кроме огромнейших быстроразвивающихся государств, таких как Индонезия, Мексика, Турция и Вьетнам, компании ложут надежды на развивающиеся рынки, а именно, рынки государств БРИК (Бразилия, Наша родина, Индия и Китай), в попытке укрепить свои позиции на мировой арене.

Для заслуги удачных результатов деятельности на быстроразвивающихся рынках как компании розничной торговли, так и производители потребительских продуктов проводят реструктуризацию, хотя при осуществлении преобразований они употребляют различные выигрышные позиции. Ритейлеры, у каких период присутствия на быстроразвивающихся рынках наименее продолжителен, проводят реорганизацию для более действенного проникания на эти рынки. Как правило это значит децентрализацию процессов и обеспечение большей гибкости. Для целей стратегического управления и оказания содействия в планировании, увеличения квалификации профессиональных профессионалов в регионе и оценки способностей для приобретения активов либо выхода на новые рынки компании делают региональные кабинеты. С другой стороны, компании сектора производства потребительских продуктов, большая часть из которых уже обеспечили существенное присутствие собственных брендов на этих рынках, используют в собственной организации более облегченную и централизованную структуру в регионах, чтоб получить эффект экономии на масштабах благодаря использованию общих центров предоставления услуг и единой цепочки поставок.

Чтоб учитывать в собственной деятельности специфику местного рынка, компании нанимают менеджеров, понимающих национальную культуру и, желательно, являющихся коренными жителями этой страны. Но опрошенные правили отметили, что к головным кабинетам, размещенным в регионах, это правило не применяется. Они считают, что региональным сотрудникам важнее владеть управленческим талантом для обеспечения подабающего управления подчиненными и видением ситуации быстрее на глобальном, чем на местном уровне.

Очередной вывод состоит в том, что хотя компании, занятые в секторе розничной торговли и производства потребительских продуктов, сформировали на быстроразвивающихся рынках репутацию очень симпатичных работодателей, и многие спецы очень желают работать в этих фирмах, все же, удержание персонала и управление такими кадрами являются одними из самых сложных вопросов для этих компаний. Существует мировоззрение, нередко совсем безосновательное, что на быстроразвивающихся рынках сотрудники просто уходят из одной компании, если в другой им предлагают чуток более высшую зарплату. Естественно, средства имеют значение, но не такое
огромное как способности развития и карьерного роста.

Невзирая на вырастающую роль быстроразвивающихся рынков, будет нужно какое-то время, чтоб достигнуть межнационального баланса на управленческом уровне. Одним из принципиальных сигналов потенциального карьерного роста служащих снутри компании на быстроразвивающихся рынках является количество иноземцев на уровне совета директоров. Анализ 40 ведущих компаний, принявших роль в данном исследовании, показал, что исключительно в 15 из их в совете директоров есть руководители из быстроразвивающихся государств, эта цифра только некординально возросла по сопоставлению с данными 2003 года.

С другой стороны, наблюдался прогресс исходя из убеждений гендерного баланса в совете директоров компаний сектора розничной торговли и производства потребительских продуктов. В 2003 году в 9 из 40 организаций посреди членов совета директоров не было дам, тогда как в 2009 году таких компаний было всего 2. Не считая того, в 2008 году посреди управляющих компаний секторов розничной торговли и потребительских продуктов дам стало на 50% больше.

Не считая расширения форматов магазинов и строительства заводов на быстроразвивающихся рынках, удачные компании розничной торговли и производители потребительских продуктов также стремятся к объединению коллектива на базе внедрения единой корпоративной культуры. Опрошенные компании именуют согласованную в глобальном масштабе корпоративную культуру, в базе которой лежат всеобщие ценности почтения и принципы обслуживания клиентов, в качестве главного фактора, который поддерживает репутацию и престиж компании при расширении на другие рынки. А вот поведение на рабочем месте в основном находится в зависимости от государственной культуры, и нередко такую практику тяжело правильно интегрировать в другие страны.

Все статьи по покупке бизнеса

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 24 Октябрь, 2010.