Роли и задачи операционного менеджера


Перечислим основные задачи операционных менеджеров, которые им приходится решать в своей повседневной практике:

• сокращение времени запуска новой продукции в производство;

• создание гибких производственных систем для массового производства по индивидуальным заказам;

• управление глобальными производственными сетями;

• разработка новых технологических процессов и внедрение их в существующие производственные системы;

• достижение высокого качества продукции и сохранение его уровня в периоды реструктуризации;

• управление разнородной рабочей силой;

• соблюдение законодательных, экологических, этических ограничений.

Если задачи операционного менеджера можно выделить достаточно четко, то в вопросах выделения ключевых ролей эксперты не приходят к однозначным выводам. Попробуем представить характерные тенденции дня сегодняшнего.

В каких ролях операционные менеджеры видят себя сами?

Часто это роль «волшебника», определяющая необходимость выполнять любое предъявляемое к ним требование. Во многих компаниях подход «можем все» преобладает. Вопрос – насколько реалистично выполнение любого требования.

Как организация видит операционного менеджера?

По аналогии с вышеизложенным, во многих организациях операционный менеджер воспринимается в первую очередь как человек, реагирующий на быстрый запрос сферы управления тактическими ситуациями. Как результат, такой подход во многих случаях не оправдывает ожиданий компании.

Операционный менеджер часто привлекается для реализации стратегии компании, не участвуя в ее выработке. Как результат, многие стратегические решения не проверены с точки зрения рисков и могут быть оценены без учета экспертизы операционного менеджера.

Как мы уже говорили, корпоративная стратегия связана с операционной, при этом велика роль операционного менеджера в нахождении компромиссных решений на стыке бизнеси производственных интересов.

Операционный менеджер часто не находит формулировок для объяснения операционных проблем в компании, особенно в общении с финансовыми и маркетинговыми службами, стремясь представить рассмотрение выявленных проблем с технической точки зрения.

Часто бюджет и другие показатели результативности операционных менеджеров устанавливаются по затратам (cost) и эффективности. Это настраивает на решение краткосрочных (тактических) задач и нивелирует способность оперативных менеджеров заглядывать в завтра.

Скиннер провел сравнительный анализ качеств операционных менеджеров конца XX века и тех качеств, которые требуют от данных специалистов тенденции XXI века.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 7 Март, 2010.